Закон о накопительно ипотечной системе военнослужащих

 

Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ  "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих вступил в силу с . ФЗ 117 о накопительно ипотечной системе: закон о военной ипотеке. Комментарии экспертов, актуальная редакция фз 117 о накопительно ипотечной системе.

Содержание

Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)

1. Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских и иностранных эмитентов;

4.1) российские депозитарные расписки;

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8) депозиты в рублях в кредитных организациях;

9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

2. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для:

1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;

2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), или такая процедура применялась в течение последних двух лет.

4. Размещение накоплений для жилищного обеспечения:

1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;

2) в активы, указанные в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они допущены к публичному обращению в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

3) в активы, указанные в пунктах 7 - 9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ часть 5 статьи 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего накоплениями для жилищного обеспечения, вправе при условии соблюдения установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

7. В случае выявления несоответствия состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и (или) инвестиционной декларацией, возникшего в результате обстоятельств, не зависящих от действий управляющей компании, состав инвестиционного портфеля должен быть скорректирован в срок, предусмотренный частью 10 статьи 27 настоящего Федерального закона. Меры по приведению состава активов в соответствие с указанными требованиями осуществляются управляющей компанией способами, в наибольшей степени соответствующими интересам участников накопительно-ипотечной системы.

8. Утратила силу.

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

 Актуальная редакция, история документа, изменения

Содержание

  •  Актуальная редакция, история документа, изменения
  • Общие моменты
  • Как организовывается НИС
  • Использование накоплений
  • Инвестирование накоплений
  • Регулирование, контроль и надзор НИС

Российская Федерация является правовым и социальным государством, одной и основных задач которого считается социальное обеспечение своих граждан. Для этого были приняты ряд законодательных актов (например, ФЗ 166 или ФЗ 165 и т.д.). Вопросы социального обеспечения касаются и военнослужащих.

Одной из наиболее сложных проблем в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Для решения данной проблемы государство разработало определенный механизм и систему.

Основой данного механизма служит конкретный законодательный акт – ФЗ номер 117 о накопительно ипотечной системе. Он был принят в 2004 году. Но он начал применяется с начала следующего года. Данный законодательный акт предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех военнослужащих, включенных в соответствующий реестр.

Предпосылкой для принятия подобного закона послужил Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Данный правовой акт не только регламентирует перечень тех лиц, которые считаются военнослужащими, но и предусматривает обязанность государства по предоставлению военнослужащим жилых помещений. При этом подобным правом наделены также члены семьи военных.

Законодательство меняется очень часто. Исключением не является данный законодательный акт, в который время от времени вносились определенные изменения и поправки. За период своего действия данный нормативно-правовой акт был изменен 17 раз. При этом в течение одного только 2022 года было внесено 3 изменений. Столько же и были внесены изменения в прошлом году.

Последняя поправка в данном законодательном акте была внесена в марте текущего года. На данный момент актуальная редакция документа с последними изменениями от года. На данный момент он состоит из 7 глав и 36 статей.

Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников

Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников

1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.

2. После увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается. Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации.

3. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника.

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в часть 4 статьи 13настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

4. В случае, если при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет.

Глава 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу

1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, а также контроль за распоряжением указанными накоплениями специализированным депозитарием осуществляется на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

2. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату в соответствии с настоящим Федеральным законом обязуется оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона. Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний, заключивших договоры со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.

3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должны предусматриваться положения, устанавливающие:

1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;

2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу;

3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;

4) ответственность специализированного депозитария за соответствие специализированного депозитария дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение срока действия договора;

5) срок действия договора;

6) другие положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария.

6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие:

1) приостановления действия выданных специализированному депозитарию лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо аннулирования таких лицензий;

2) введения в отношении специализированного депозитария процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

3) принятия решения о ликвидации специализированного депозитария;

4) отказа уполномоченного федерального органа от указанного договора.

7. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.

8. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в процессе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором. Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до дня прекращения договора.

9. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения (расторжения) договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и (или) управляющим компаниям определяется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Инвестирование накоплений

Средства, накопленные на счетах участников программы НИС, увеличиваются благодаря инвестиционной деятельности. В Законе о НИС четко прописан порядок и возможные направления осуществления таких инвестиций относительно денежных накоплений. Там указано, что их разрешено инвестировать лишь в ограниченных направлениях, зафиксированных нормативно-правовым актом.

Эти направления такие:

  1. Ценные государственные либо региональные бумаги;
  2. Акции зарубежных или отечественных эмитентов;
  3. Имеющиеся в открытом доступе депозиты кредитных учреждений;
  4. Ипотечные ценные акции.

Законом запрещено покупать за накопленные материальные ресурсы ценные бумаги от различных кредитных организаций, иных учреждений, имеющих заключенный договор на обслуживание финансов. Также нельзя инвестировать в организации, признанные официально банкротами, если по ним возбуждено уже конкурсное производство. Главная цель таких запретов — гарантировать сохранность финансовых накоплений военнослужащих.

Для инвестирования денег заключается договор специального доверительного управления. Его учредителем становится государство, от его имени выступает уполномоченный орган. Он организует объявленный заранее конкурс, на котором выбирает подходящего управляющего для оформления соглашения. Ими могут стать индивидуальные предприниматели либо специализированные организации, имеющие соответствующее разрешение на выполнение подобной деятельности.

Такой доверительный управляющий обязан впоследствии осуществлять финансовую деятельность, инвестируя накопления согласно условиям оформленного соглашения. Он обязан соблюдать скрупулезно все запреты, установленные законодательством нашего государства.

Доверительный оправляющий:

  • Обязан контролировать управляемые финансы;
  • Не заключать никакие сделки, противоречащие действующему законодательству;
  • Персонально осуществлять всю деятельность;
  • Не заключать договора, предоставляющие доверенное ему материальное имущество в залог либо передавать его иным лицам.

Доходы от инвестирования не становятся собственностью назначенного доверительного управляющего, ему запрещено ими свободно распоряжаться. Одновременно он получает определенное вознаграждение, причитающееся за исполняемую работу. Его размер и условия выплаты предусматриваются заранее соглашением, заключенным с уполномоченным органом государства.

Такое соглашение с управляющим оформляется на максимальный срок в 3 года. Но затем его действие разрешено продлять. Законом описаны основания, позволяющие досрочно расторгать достигнутое соглашение. Такими становятся ситуации, когда управляющий признан банкротом либо у него отозвана лицензия на выполнение подобной работы.

Общие моменты

Согласно общему правилу первая глава закона, как правило, содержит общую информацию и предусматривает те понятия, которые применяются в его тексте. ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» не является исключением.

Первая глава состоит из 3 статей и содержит определение следующих понятий:

  • НИС представляет собой совокупность определенных правоотношений, основной целью которых является обеспечение реализации права военного на жилье;
  • Накоплени – данное понятие состоит и трех элементов – взносов (денег, которые передаются из государственного бюджета), доходов, которые были получены в результате инвестирования этих взносов, переданных соответствующему учреждению на основании договора доверительного управления, и финансов, которые были получены на из других источников, предусмотренных действующим законодательством;
  • участниками НИС могут быть контрактники и они должны быть включены в соответствующий реестр (для этого нужен соответствующий приказ);
  • накопительный счет –счет, который включает информацию о всех накоплениях;
  • целевой жилищный займ можно охарактеризовать как денежные средства, которые предоставляются военнослужащим в соответствии с условиями данного законодательного акта. Заемные деньги могут быть предоставлены как на возмездной, так и на безвозмездной основе;
  • реестр участников системы ведется соответствующим уполномоченным государственным органов, в качестве которого выступает Министерство обороны РФ.

Выше были приведены основные понятия, которые предусмотрены в указанном нормативно-правовом акте.

Статья 35. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения

Статья 35. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения

1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения, осуществляют в пределах своей компетенции следующие функции и полномочия:

1) принимают нормативные правовые акты в сфере формирования, инвестирования и использования накоплений для жилищного обеспечения;

2) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о формировании, об инвестировании и об использовании накоплений для жилищного обеспечения субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

3) получают от субъектов отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения информацию, связанную с осуществлением ими деятельности по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, а также иную информацию с учетом требований федеральных законов;

4) обращаются по вопросам проведения проверок субъектов отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) профессиональной деятельности указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) выдают предписания субъектам отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о формировании, об инвестировании и об использовании накоплений для жилищного обеспечения. В случае, если выдача указанных предписаний входит в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, обращение о выдаче предписаний направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который согласно указанному обращению обязан безотлагательно направить соответствующее предписание субъекту отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

6) рассматривают отчеты уполномоченного федерального органа о поступлении накопительных взносов и направлении на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения, о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников, об использовании участниками накоплений для жилищного обеспечения, а также о результатах инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям;

7) рассматривают аудиторские заключения по отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

8) обращаются в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника накоплений для жилищного обеспечения, об устранении последствий нарушения законодательства Российской Федерации и о возмещении убытков, причиненных субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения в результате нарушения законодательства Российской Федерации;

9) предпринимают иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и утверждаемыми Правительством Российской Федерации положениями об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию, и уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков осуществляет также следующие функции и полномочия:

1) регулирует деятельность управляющих компаний, специализированного депозитария и брокеров в сфере отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) проводит проверки соблюдения управляющими компаниями, специализированным депозитарием и брокерами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

3) направляет управляющим компаниям, специализированному депозитарию и брокерам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, а также о представлении в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением указанными лицами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

4) осуществляет другие предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

Глава 7. Заключительные положения

История документа

ФЗ принят первоначально ГД . 2004, после чего одобрен СФ через три дня. Хотя на практике его начали использовать лишь со следующего года. Закон регламентирует все основы НИС по обеспечению недвижимостью военнослужащих. Он предусматривает порядок обеспечения жильем для тех, кто включен в особый реестр.

Статья 20. Управляющая компания

1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в часть 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

2. Управляющая компания обязана:

1) инвестировать накопления для жилищного обеспечения в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования накоплений для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона;

3) инвестировать накопления для жилищного обеспечения исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;

4) осуществлять операции с накоплениями для жилищного обеспечения под контролем специализированного депозитария;

5) расторгать договоры брокерского обслуживания и принимать меры по истребованию денежных средств, если брокеры, привлекаемые для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения, перестают отвечать требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

6) расторгать договоры с кредитными организациями, закрывать счета и принимать меры по истребованию денежных средств в случае, если кредитные организации перестали удовлетворять требованиям настоящего Федерального закона;

7) регулярно рассчитывать текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

8) осуществлять права, удостоверенные ценными бумагами, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

9) продавать ценные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, как правило, по цене не ниже рыночной цены, а также покупать ценные бумаги как правило, по цене не выше рыночной цены. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;

10) перечислять в уполномоченный федеральный орган накопления для жилищного обеспечения в соответствии с составленным уполномоченным федеральным органом прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения и договором доверительного управления;

11) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) управляющей компании и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором доверительного управления;

12) соблюдать кодекс профессиональной этики;

13) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

14) представлять в уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и отчет о доходах от инвестирования в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

15) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, об изменениях учредительных документов управляющей компании, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников управляющей компании, обеспечивающих инвестирование накоплений для жилищного обеспечения, и состава аффилированных лиц в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

16) совершать за счет накоплений для жилищного обеспечения сделки с ценными бумагами, указанными в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, только на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

17) передавать в специализированный депозитарий для учета и (или) хранения активы, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если для отдельных видов имущества нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;

18) передавать в специализированный депозитарий копии всех первичных документов в отношении активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления или получения;

19) разработать и соблюдать внутренний регламент совершения операций с накоплениями для жилищного обеспечения, определяющий:

а) порядок принятия и выполнения решений об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;

б) порядок осуществления контроля за рисками при совершении операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

в) порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющей компании;

г) порядок организации документооборота в управляющей компании, а также между управляющей компанией и специализированным депозитарием;

д) порядок обеспечения защиты служебной информации об операциях по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения от несанкционированного доступа;

20) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://files.stroyinf.ru/data1/44/44760/index.htm
  • https://ipotekaved.ru/zakon/fz-117-o-nakopitelnoy-ipotechnoy-sisteme.html
  • https://znaytovar.ru/gost/2/federalnyj_zakon_117fz_o_nakop.html
  • https://bizneslab.com/zakon-o-voennoy-ipoteke/
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий