Если в ктру нет характеристик

 

В данной статье мы подробно разберем порядок использования КТРУ, проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при его применении, а также пути их решения. Как найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС. Что содержит. Как применять на стадии планирования. Как работать с КТРУ в 2022 году. Код позиции КТРУ — что это. Как найти позицию. Как найти позицию в личном кабинете заказчика. Видео: как искать товары с помощью КТРУ.

Как обосновать применение доп. свойств

Желание заказчика не является обоснованием необходимости в доп. свойствах, даже если в КТРУ нет нужной характеристики и реестр содержит не все возможные свойства изделия (Решение Хакасского УФАС России от № 019/06/14-409/2021). Аргументом послужит:

  • обеспечение безопасности эксплуатации;
  • продление срока использования;
  • сохранность продукции;
  • иные веские доводы.

Например: при закупке сахара заказчики уточняют параметры фасовки, так как это необходимо для обеспечения сохранности товара и его потребительских свойств.

КТРУ и ОКПД2

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

При этом заказчику нужен монитор не меньше 45 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе может получит монитор диагональю 42 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

Ошибки и проблемы

При работе со справочником случаются ошибки и проблемы. Вот основные из них:

  1. Неверный код позиции КТРУ — что это за ошибка? Она приводит к неверному указанию наименования объекта и лишних характеристик. Все это расценивается ФАС как проведение госзакупки без КТРУ и является нарушением закона 44-ФЗ.
  2. Отсутствует обоснование дополнительных характеристик товара. Это тоже является нарушением по нормам Антимонопольной службы.
  3. Необходимость в дополнительных характеристиках обоснована неубедительно.

Чтобы не совершать ошибок, используйте инструкцию по работе с реестром. Найдете ее в руководстве пользователя в ЕИС.

Код позиции КТРУ: что это

В 2022 году код позиции КТРУ — это цифровой код, который состоит из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Рассмотрим код .

— это ОКПД2 для зерна фасоли.

Как работать с КТРУ в 2022 году

Каталог активно пополняется, по состоянию на в нем представлены сведения о более чем 80 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию.

ВАЖНО! При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено. Подробнее: «Обосновываем дополнительные характеристики КТРУ».

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 постановление правительства № 145 от о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 постановления правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то используйте сведения из каталога по желанию.

Правила применения КТРУ

Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием заказчиками правил его использования (далее - Правила). Они установлены постановлением Правительства от № 145, которое постоянно претерпевает отдельные изменения. КТРУ НЕ применяется при планировании закупок. Это связано с тем, что план-график закупок с 2022 года не содержит информацию о конкретных закупках, проводимых заказчиком.

Для лучшего понимания порядка применения КТРУ предлагаем вспомнить основные из Правил, которые установлены вышеназванным постановлением. Цветом выделены те моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Пункт 4 Правил:

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено:

Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования

Однако, заказчики с 1 июля 2022 года не могут дополнять характеристики, указанные в КТРУ, при составлении технического задания в следующих 2 случаях:

  1. осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от № 878;
  2. если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Разберем первое исключение:

Буквально постановление Правительства РФ от № 145 говорит только про перечень, установленный постановлением Правительства РФ от № 878. Иными словами, сам факт совпадение кодов ОКПД 2 закупаемой заказчиком продукции с кодами, указанными в перечне, делает невозможным указание каких-либо дополнительных характеристик без учета того, применяется ли заказчиком само постановление Правительства РФ от № 878 и включена ли закупаемая им продукция в реестр российской радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, эксперты центра полагают, что запрет на указание дополнительных характеристик должен применяться только в случае применения заказчиком постановления Правительства РФ от № 878.

Дело в том, что при отсутствии необходимой заказчику продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции заказчик не вправе применять постановление Правительства РФ от № 878 (см. п. 4 данного постановления). В указанном случае он обязан составить и разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (см. п. 5 того же постановления). Постановление Правительства РФ от № 145 не исключает возможность заказчика на составление указанного обоснования, соответственно заказчик по-прежнему вправе отступать от соблюдения названного ограничения.

Если ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, то нельзя говорить о том, что перечень, установленный постановлением Правительства РФ от № 878, действует. Соответственно нельзя считать, что закупаемая заказчиком продукция включена в такой перечень и установленный постановлением Правительства РФ от № 145 запрет применяется. Иной подход будет вести к полной невозможности заказчика купить необходимую радиоэлектронную продукцию.

Например, заказчику необходима радиоэлектронная продукция, которая отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции. В частности, она может отсутствовать в таком реестре именно потому, что заказчик предъявляет к ней повышенные требования, которых нет и в КТРУ. Делает это он не потому, что желает ограничить круг участников и осуществить «заточку» технического задания под конкретного производителя, а потому, что не указав дополнительные требования в техническом задании он приобретет совершенно иную продукцию, не удовлетворяющую его потребностям. Указание дополнительных характеристик и отступление от установленного ограничения заказчик готов письменно обосновать.

В связи с изложенным, мы полагаем, что решение вопроса о применении или о неприменении запрета на указании дополнительных характеристик, установленного постановлением Правительства РФ от № 145, должно решаться контролирующими органами исходя из конкретных обстоятельств дела и содержания подготовленного заказчиком обоснования.

Разберем второе исключение:

На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств (постановление Правительства РФ от № 1380). Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от № 1380 установлено требованием о том, что заказчиком должны указываться эквивалентные лекарственные формы и дозировки. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, т.к. они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен.

Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://gozakaz.ru/kak-ispolzovat-dopolnitelnye-kharakteristiki-ktru/
  • https://44fz.ru/article/ktru
  • https://gozakaz.ru/kod-poziczii-ktru-kak-pravilno-ukazat-v-dokumentaczii/
  • https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-ukazat-kod-pozitsii-ktru-v-dokumentatsii
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий