Экзамен в гаи на мотоцикле

 

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото и видео практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург). Хотите сдать на права на мотоцикл? Рассмотрим основные нюансы открытия категории А и требования к будущему водителю транспортного средства.

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Особенности проведения экзамена

Когда изучение теории и практики подходит к концу, ученик отправляется на экзамен (самостоятельно либо в составе группы от мотошколы). Последний, состоит из двух частей: проверка теоретических знаний и практических навыков. Выезжать в город для получения ВУ не нужно, по крайней мере, на сегодняшний день. К сдаче практической части допускаются лица, успешно сдавшие теорию.

Теоретическая часть экзамена идентична той, что сдается при получении прав категории В. Иными словами, ученику придется ответить на 20 вопросов и допустить не более 2 ошибок. Время испытания ограничено 20 минутами — так как экзамен проходит в тестовой форме, этого более чем достаточно. Если попытка не увенчалась успехом, теорию можно сдать повторно, но только через неделю.

Разметка автодрома для мотоцикла

Те, кто ответил правильно хотя бы на 18 вопросов из 20, могут переходить к сдаче практической части экзамена. Обычно для этого используется транспорт, на котором ученик проходил обучение, либо техника из МРЭО (в последнем случае аренда транспортного средства обойдется примерно в 700-1000 рублей). Сдавать экзамен на собственном мотоцикле запрещено.

Задача практической части — проверить навыки управления транспортным средством. Для этого в программу включены следующие испытания:

  • езда по прямой линии (так называемый габаритный коридор);
  • совершение плавного поворота с указанием направления движения;
  • разгон с места, торможение.
Благодаря последнему заданию, экзаменатор может проверить уровень навыков ученика, способность переключаться с низшей передачи на высокую и обратно.

Что касается второй части практического экзамена, то она включает:

  • выполнение упражнения «змейка» (проезд между установленными конусами);
  • движение по колее (вдоль начерченной линии);
  • маневр на минимально возможной скорости (необходимо проехать определенный отрезок пути за 5 секунд);
  • выполнение упражнения «габаритная восьмерка».

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Подготовительный этап

Подготовка к экзамену занимает от 1,5 до 4 месяцев (во всех школах по-разному). На протяжении этого времени ученик получает теоретические знания и приобретает навыки управления транспортным средством.

Инструктор должен объяснить, как выполнять упражнения в соответствии с регламентом:

  • на каком расстоянии от линий останавливаться;
  • за какое время проезжать ту или иную дистанцию;
  • с какой стороны заезжать на змейку;
  • когда ставить ногу на землю и т. д.

Практика на автодроме

Тому, кто освоит и детально проработает все упражнения, присутствующие в практической части, сдать экзамен будет несложно.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Основные требования

Открыть категорию А можно в 18 лет, а категории А1 и М — в 16 лет. Записаться в мотошколу может ученик более младшего возраста, но к сдаче экзамена он будет допущен после достижения 16 или 18 лет.

Для получения водительского удостоверения необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт (используется для подтверждения личности, возраста и регистрации);
  • заключение медиков о состоянии здоровья;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2 тысяч рублей;
  • фотография 3х4 см (для изготовления ВУ);
  • свидетельство из мотошколы (если учреждение не принимает участие в организации экзамена);
  • ранее полученные права на управление транспортом (если водитель открывает дополнительную категорию).
Если учреждение подает данные в госавтоинспекцию за своих учеников, перечисленные бумаги необходимо предоставить канцелярии мотошколы. Если данная услуга не включена в стоимость обучения, документы в МРЭО предоставляются самостоятельно. Сотрудники примут документы и назначат дату экзамена.

Куда обращаться

Чтобы отучиться на права, необходимо обращаться в специальные учреждения. Мотошкола должна обладать лицензией и положительным заключением Госавтоинспекции. Также лицензии должны быть у всех преподавателей (как показывает практика, во многих учреждениях с этим беда).

При выборе мотошколы необходимо обратить внимание на:

  • количество теоретических и практических часов (чем больше, тем лучше);
  • местоположение площадок, где обучают теории и практике (желательно, чтобы они располагались вместе или в одном районе);
  • наличие или отсутствие организованной сдачи экзамена в ГИБДД;
  • численность учеников, занимающихся на площадке с одним преподавателем (желательно, чтобы оно не превышало двух);
  • наличие экипировки.

Также стоит узнать, предоставляет ли автошкола мотоцикл для сдачи практической части экзамена. Если нет, аренду транспортного средства придется оплатить дополнительно. Обойдется это в 1-2 тысячи рублей.

Как получить права на мотоцикл

Чтобы получить права на мотоцикл, необходимо отучиться в мотошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Прежде чем записываться на занятия, стоит определиться с выбором категории.

Универсальным вариантом считается категория А, позволяющая управлять любой мототехникой без ограничений.

Тем, кто по какой-то причине не может или не хочет открывать категорию А, стоит обратить внимание на следующие варианты:

  • Категория А1. Позволяет управлять мототехникой с рабочим объемом мотора не превышающим 125 см3 и мощностью не более 11 кВ.
  • Категория М. Дает право на управление мопедами и легкими квадрициклами.

При выборе категории стоит отталкиваться от собственных пожеланий и возможностей. Предпочтение лучше отдавать универсальному варианту (категория А), но в некоторых случаях (например, если человек не достиг 18-летнего возраста) стоит обратить внимание на подкатегорию А1.

Сдача практической части

Что касается категории М, то многие считают ее бесполезной. Дело в том, что при получении любого водительского удостоверения (ВУ) она открывается автоматически.

Тем, кто хочет сесть за руль мопеда в 16 или 17 лет, стоит отучиться на категорию А1 — ограничение по возрасту то же, зато выбор мототехники больше.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Фото 1

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2022 г. N 995). Последняя редакция г.  Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 1 конус, поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков упражнений, ехать не по траектории, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ.

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 5-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Габаритная восьмерка», «Гараж», «Змейка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Скоростное Маневрирование

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, поэтому ставят такой вариант:

Схема «Б» элемента упражнения N 1 —
«Скоростное маневрирование»

Восьмерка

Упражнение Восьмерка — сложное упражнение, проходите его на первой передаче без газа, постоянно равномерно пошевеливая рулем. Переднее колесо должно двигаться вдоль внешнего края. Въезжайте без остановки, первый поворот направо, второй — налево, затем остановка у стоп-линии в пределах 50 см, включить нейтраль и поднять левую руку вверх.

Гараж

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Упражнение Змейка

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Габаритный коридор

Габаритный коридор 

На габаритном коридоре двигайтесь равномерно, с легким  газом, в конце останавливайтесь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и поднять левую руку вверх. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/
  • https://lawyer-road.ru/voditelskoe-udostoverenie/sdat-na-prava-na-motocikl.html
  • https://avtocod.ru/kak-poluchit-prava-na-motocikl
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий