Должны ли быть знаки на перекрёстках

 

Поворот с главной дороги, которая меняет направление на переcечении улиц, очень часто вызывает споры, по поводу того, как передвигаться по этому участку. Зоны запретов знаков Все запрещающие знаки имеют общие и собственные зоны действия в зависимости от конкретного знака, дорожной ситуации, других дорожных з

Перекресток равнозначных дорог – кто кому уступает

О том, что все сошедшиеся на точке пересечения пути равнозначны, свидетельствует отсутствие символов 2.4 и 2.1, светофора, одинаковое покрытие полотна. В указанной зоне может также стоять обозначение 1.6.

Если это действительно перекресток равнозначных дорог, кто кому уступает, зависит от обстоятельств:

  • В соответствии с разделом 13.1 ПДД автомобиль, к которому оппонент приближается с правой стороны, должен ждать, пока тот проедет. Лишь потом он сам возобновляет движение прямо или направо.
  • Если ему нужно свернуть влево или развернуться, действует раздел ПДД. Этот автомобиль пропускает те машины, которые едут навстречу прямо или собираются переместиться направо.

На многополосном полотне уступать иногда не нужно. Это при условии, что траектории движения едущих с разных направлений ТС не пересекутся.

Сложная ситуация создается, когда на схождении в одной точке равнозначных путей оказываются прибывшие со всех возможных направлений автомобили, и им нужно следовать прямо либо влево (развернуться). Ведь по правилам каждый из них обязан пропустить того, кто приблизился справа. То есть уступать должны все. В этом случае водителям придется договариваться, кто поедет первым, жестами, знаками. Иначе они будут стоять там до бесконечности.

Что такое равнозначная дорога и неравнозначная – равнозначный перекресток знак

Перекрёсток по праву является одним из самых опасных участков автомобильного движения. Как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов проезд перекрёстков неоспоримо сопряжён с риском стать виновником или жертвой дорожно-транспортного происшествия. Зачастую многих аварий можно было избежать, если бы все участники дорожного движения придерживались бы правил дорожного движения, устанавливающих определённые правила и закономерности очерёдности проезда перекрёстков для все транспортных средств.

Какие бывают перекрёстки.

Перво-наперво необходимо определить разновидности перекрестов, а уже потом определять кто, кому, когда должен уступать. Перекресnки делятся на равнозначные и неравнозначные. В свою очередь, перекрёстки, в состав которых входят неравнозначные дороги, подразделяются на 2 вида — регулируемые и нерегулируемые. Если, к примеру, имеется светофор — перекрёсток регулируемый. Единственное исключение составляет случай со светофором, где постоянно мигает только жёлтый сигнал. В этом случае очерёдность проезда необходимо определять по дорожным знакам, а также по правилу помехи справа.

Как понять равнозначная и неравнозначная дорога

Перекрёсток считается регулируемым, если очерёдность проезда определяет регулировщик.

Как распознать, являются ли дороги равнозначными.

Отсутствие знаков приоритета проезда, вкупе с однотипным дорожным покрытием свидетельствуют о том, что вы приближаетесь к перекрёстку равнозначных дорог. К примеру, если пересекаются две грунтовые дороги в деревне — это перекрёсток равнозначных дорог. Если же пересекаются грунтовая и асфальтированная дороги, то дорога с асфальтом — главная. Однако стоит уточнить, что если определённый участок съезда на грунтовую дорогу заасфальтирован, то это не делает её главной или равнозначной по отношению к пересекаемой дороге, которая на всём протяжении асфальтирована. Также равнозначными являются асфальтированные дороги, если нет ни знаков приоритета проезда, ни светофора, ни регулировщика.

Читайте также: Можно ли вписать человека в страховку без владельца машины

Как проезжать перекрёстки равнозначных дорог.

Самый простой случай — это перекрёсток равнозначных дорог. Все участники дорожного движения должны придерживаться правила помеха справа: то транспортное средство, которое приближается справа, проезжает первым. Если вы хотите повернуть налево, то необходимо пропустить всех, кто едет по полосе встречного движения, а также тем, кто является помехой справа.

Как распознать перекрёсток неравнозначных дорог.

Наличие светофора, регулировщика, знаков приоритета проезда, разности дорожного покрытия (грунтовка и асфальт) — вот основные признаки того, что перед вам перекрёсток неравнозначных дорог. Сразу оговоримся, что перекрёстки, образованные перенесением неравнозначных дорог, подразделяются на 2 вида: регулируемые и нерегулируемые. Регулировка производится либо с помощью регулировщика, либо с помощью светофора. Для верного понимания очерёдности проезда рекомендуем проштудировать сигналы светофора и регулировщика.

Как проезжать перекрёсток неравнозначных дорог без регулировки.

Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог — самое аварийное место. Очерёдность проезда распределяется немного сложнее, чем в перекрёстках равнозначных дорог, но разобраться можно по знакам приоритета. К примеру, наличие знака «Уступи дорогу» говорит о том, что вы приближаетесь к перекрёстку со стороны второстепенной дороги, а наличие значков «Главная дорога» или «Съезд с главной дороги» сообщает нам о том, что вы подъезжаете к перекрестку на главной. Следовательно, первостепенно проезжают те, кто на главной, а затем разъезжаются те, кто на второстепенной. При этом те, кто приближается к перекрёстку со стороны второстепенной дороги руководствуются между собой точно такой же очерёдностью проезда, какая используется в случае проезда равнозначных дорог.

Полуприцепы Флигль являются эталоном качества немецкого производителя.

Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

Перекресток — это место повышенной опасности, как для водителей, так и для пешеходов. Ведь тут пересекаются потоки транспорта, движущиеся в различных направлениях, и очень важно во избежание аварий придерживаться всех правил, связанных с движением на перекрестке.

Пересекающиеся дороги могут быть равнозначными и неравнозначными. О приближении перекрестка с равнозначными дорогами водителю сигнализирует дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», который представляет собой крест черного цвета, перекладины которого размещены по диагонали, изображенный на белом фоне и заключенный в треугольник красного цвета.

Этот знак означает, что дороги, которые пересекаются, имеют равное значение, независимо от дорожного покрытия.

Первое, что обязан сделать водитель, увидев такой знак, это снизить скорость, поскольку очень вероятно, что ему придется уступать дорогу транспорту, движущемуся справа. И даже если он все время ехал по дороге, обозначаемой на предыдущих перекрестках как главная, все равно на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, ему придется уступать преимущество двигающимся справа автомобилям.

Преимущество на перекрестке с равнозначными дорогами имеет и рельсовый транспорт, к примеру, трамвай. Его водители автотранспортных средств обещаны пропускать всегда, с какой бы стороны он не двигался.

Иногда случается, что знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» перед перекрестками не устанавливается.

Такое может быть в сельской местности или малоактивных городских переулках. В подобных случаях важно уметь прочитать перекресток и разобраться с приоритетами. В любом случае, не лишним будет пропустить движущийся справа транспорт, а, проехав перекресток, обратить внимание на знак, который установлен перед ним.

На перекрестках, обозначенных знаком 1.6., может возникнуть ситуация, когда у каждого из водителей будет иметься помеха справа. В этом случае водители должны сами определиться с очередностью проезда. К примеру, при помощи кратковременного переключения дальнего-ближнего света фар.

Как понять равнозначная и неравнозначная дорога

Этот сигнал означает «Я еду последний». А это означает, что Вы не будете помехой для других водителей.

Знак, уведомляющий водителя о приближении перекрестка с равнозначными дорогами, как и другие предупреждающие знаки, в городской черте устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до пересечения, за городом — на расстоянии 150 — 300 метров до перекрёстка. Разница в расстоянии объясняется тем, что на загородных трассах водители развивают более высокие скости, и им требуется больше времени для того, чтобы замедлить движение.

Правила проезда регулируемых перекрестков:

  • Правило 1.  Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  • Правило 2.  Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
  • Правило 3.  При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4.  Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  • Правило 5.  Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

  • Правило 6.  Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть в пункте ПДД.

Эти шесть правил применяются только к проезду регулируемых перекрестков. Сюда еще прибавляются два требования, указанных в пунктах 13.1 и 13.2 ПДД (уступить дорогу пешеходам или велосипедам при повороте, и не выезжать на перекресток в случае затора), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Вопрос приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для благополучного, т.е. безаварийного, проезда перекрестка со светофором. Они справедливы, так сказать, вообще для движения на светофорах.

Пункт 6.2 ПДД разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт ПДД). В связи с этим почти всегда появляется желание успеть проехать.

Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
  • если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так) — в процессе торможения обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины в зеркала заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Светофор и регулировщик – кого слушать?

Если на дороге появляется регулировщик, то все водители должны следовать только его указаниям. Это обосновано тем, что данный сотрудник ГИБДД призван отрегулировать движение на конкретном участке дороги. Следовательно, жесты регулировщика отменяют указания светофора, дорожных знаков и разметки.

Трактовка сигналов регулировщика на основании п. ПДД:

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой и знаками указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность.

Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.

Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка или знак ), то обязательно нужно остановиться перед ней. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате происходит столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон и пр. Т.е., с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор). Проезжая один и тот же перекресток, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется.

Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите, например, огромный автобус, или большой грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.

Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

Стоя на светофоре в первом ряду и собираясь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду. Бывают случаи, когда водитель левой машины при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами.

Это нарушение и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее. Поворачивая направо, требуется уступить дорогу велосипедистам, которые движутся прямо (если таковые имеются) и пешеходам, переходящим проезжую часть (пункт 13.1 ПДД).

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным автомобилям.

Эту особенность нужно учитывать, тем более, если есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует пункт 8.6 ПДД, а далее правого ряда.

Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

Поворачивая налево, водитель обязан пропустить ТС, которые движутся навстречу прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую поворачиваете. Остановившись у центра перекрестка и пропуская встречные машины, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо».

Рекомендация не обязательная, но в этом есть смысл. В случае наезда или легкого удара в ваш автомобиль сзади, на повернутых колесах автомобиль может выкатить на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.

Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, левый «поворотник» должен быть включен:

  1. На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
  2. Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
  3. Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».

Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет. А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее. Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах.

Все разрешенные направления движения вспоминать вовсе не обязательно. Допустим, вам нужно повернуть направо и вы, соответственно, заняли крайнее правое положение на проезжей части. Подъезжаете ближе и видите регулировщика на перекрестке. Вспоминаете жест регулировщика, разрешающий поворот направо:

  • Р. стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
  • Р. стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;
  • Р. стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).

Ждете разрешающий сигнал и начинаете движение. Никакой суеты. С остальными направлениями нужно поступать точно так же. А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток часто «объясняют» другими понятными водителям жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.


Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные.

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

Исключением из правил в обоих случаях является лишь наличие встречного транспорта, который продолжает двигаться прямо или поворачивает вправо. В таком случае следует подождать, когда водитель встречного транспорта закончит свой маневр, и только после продолжить движение.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Знаки приоритета на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора могут противоречить требованиям установленных на этом же перекрестке знаков приоритета. Однако на регулируемом перекрестке главных и второстепенных дорог быть не может – действующий светофор всегда разрешает движение по одной дороге и запрещает по другой, которая пересекается с первой. Следовательно, при работающем светофоре никакие знаки приоритета не действуют и не имеют значения. Они установлены только на тот случай, когда светофор сломается или окажется выключен, из-за чего перекресток станет нерегулируемым.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autolex.net/97296-kak-ne-zaputatsja-so-znakom-ustupi-dorogu-na-perekrestke-ravnoznachnyh-dorog-kogda-ustupaem-bez-znaka.html
  • https://autocheck.su/strahovka/ravnoznachnaya-doroga-eto-opredelenie.html
  • https://postavuchet.ru/pdd/signaly-svetofora-na-perekrestke-v-2021-godu-chto-oznachayut-pravila-proezda-shtraf
  • https://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий