Дают ли инвалидность при аутизме

 

Что такое аутизм, задержка психического развития и умственная отсталость. В чем отличия умственной отсталости и ЗПР от аутизма? Особенности обучения аутичных детей с умственной отсталостью. 🧬 Многие врачи-неврологи выписывают ноотропы от всех болезней. Считается, что они спасают от деменции, улучшают память и стимулируют работу мозга. А люди верят — препараты с ноотропным эффектом входят в десятку самых продаваемых лекарств даже в пандемию.

Детский церебральный паралич

Детские церебральные параличи — это группа хронических заболеваний с двигательными нарушениями наиболее часто встречающихся у детей.

Существует статистика, по данным которой в России более 120000 тысяч человек имеют такой диагноз. Распространённость детского церебрального паралича пугает: 2 из 1000 детей рождаются с таким диагнозом.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЦП

Отличие ДЦП от других параличей заключается в том, что при данном заболевании нарушение регуляции мышечного тонуса возникает слишком рано, что препятствует ребенку овладеть важнейшими двигательными навыками.

Проявления ДЦП разнообразны и прежде всего это двигательные и психические нарушения, связанные с развитием интеллекта.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЦП

Сразу стоит отметить, что ДЦП не передается по наследству, но существуют генетические факторы, предрасполагающие к данному заболеванию.

Причины, вызывающие развитие детского церебрального паралича могут возникнуть на разных сроках: беременность, роды, первые 4 недели жизни ребёнка.

Большую роль в риске развития детского церебрального паралича играет недоношенность (присутствует в каждом втором случае развития ДЦП).

В свою очередь, развитие ДЦП провоцируют такие факторы как: нарушение развития головного мозга, кислородное голодание плода, внутриутробные инфекции (особенно вирусы герпеса), несовместимость крови плода и матери, травмы, полученные в дородовом и послеродовом периоде, ведущие к повреждению клеток мозга.

В зависимости от того, какие проявления преобладают, выделяют 5 основных форм ДЦП:

  • Спастическая диплегия (встречается в 40% случаев, полный или частичный паралич рук и ног);
  • Спастическая тетраплегия (поражаются оба полушария головного мозга. Мышцы ребенка становятся ригидны, в результате чего он не способен держать голову, сидеть, стоять, нормально двигаться. Данная форма считается самой тяжелой. Встречается в 2% случаев);
  • Гемиплегическая форма (приводит к нарушению двигательной активности с одной стороны тела, поражается одно из полушарий мозга);
  • Гиперкинетическая форма (в клинической картине характерно наличие гиперкинезов, внезапных непроизвольных движений);
  • Атаксическая форма (наблюдается дискоординированная работа мышц и нарушение чувства баланса, чаще всего возникает при повреждении мозжечка).

СТАДИИ ДЦП

  1. Ранняя: до 4–5 месяцев;
  2. Начальная резидуальная: с 6 месяцев до 3 лет;
  3. Поздняя резидуальная: с 3 лет.

ДИАГНОСТИКА ДЦП

Нужно сказать, что в раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает довольно трудно. Родителям стоит обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • ребенок в 1 месяц не моргает в ответ на громкий звук;
  • в 4 месяца ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в 7 месяцев не может сидеть без поддержки;
  • в 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • появляются судороги;
  • в 12 месяцев ребенок не ходит.

Существуют и иные признаки, а также другие заболевания, при которых можно отметить данные симптомы. В любом случае требуется консультация специалистов.

При постановке диагноза ДЦП обращают внимание на проявления специфических двигательных нарушений, нарушений зрения, речи и слуха, эпилепсию, проблемы с обучением, которые обычно становятся заметны в начальную или позднюю стадии. При любых отличиях (отсутствие факторов риска, прогрессирование заболевания, неоднократные случаи «ДЦП» в семье или наличие больных олигофренией в семье, множественные аномалии развития у ребёнка) обязательно проведение МРТ головного мозга для исключения других заболеваний и обязательная консультация генетика.

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП

Основная задача лечения детского церебрального паралича: максимально полное возможное развитие и совершенствование умений и навыков ребёнка, двигательной активности, а особенно его коммуникативности!

Лечение детей с ДЦП должно быть комплексным и включает в себя:

  • медикаментозную терапию (препараты снижающие тонус мышц);
  • препараты ботулинотоксина;
  • оперативные ортопедические вмешательства;
  • функциональная нейрохирургия.

Особую роль уделяют реабилитации, осуществляющей коррекцию двигательных, речевых и интеллектуальных навыков.

Основные принципы реабилитации:

  • Регулярность, систематичность, непрерывность;
  • Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием;
  • Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений.

Одними из самых действенных методов с доказанной высокой эффективностью в настоящий момент являются:

  • Медицинский массаж;
  • Лечебная гимнастика;
  • Высокоинтенсивная импульсная терапия;
  • Транскраниальная магнитная стимуляция (используется для оценки реабилитационного потенциала и лечения спастических состояний при ДЦП)
  • Использование вспомогательных технических приспособлений (ТСР): нагрузочный костюм, пневмокостюм;
  • Логопедическая работа;
  • Консультация невролога, эпилептолога, психотерапевта.

Дополнительно проводят санаторно-курортное лечение и анималотерапию.

Лечение ДЦП- пожизненный процесс, полное излечение маловероятно, но возможно поддержание определённого уровня состояния. Ни в коем случае нельзя прекращать заниматься детьми.

Большинство больных ДЦП во взрослом состоянии могут вести нормальную жизнь, работать, создавать семьи. Все будет зависеть от мер, принятых для минимизации нарушений и от того, как рано эти меры были приняты. Мозг ребенка обладает очень большим компенсаторным потенциалом, поэтому лечение, начатое в ранние годы, будет наиболее эффективно.

Какая группа инвалидности при аутизме у детей

Группа инвалидности при аутизме определяется в соответствии со степенью нарушений органических функций в пределах 40–100%. Эти нарушения могут быть связаны с заболеваниями, последствиями травм и различными дефектами, которые ограничивают трудоспособность.

Умственная отсталость (УО), по которой для ребенка будет устанавливаться окончательный диагноз и инвалидность, в зависимости от интенсивности проявлений делится по четырем степеням:

Группа присваивается на основании такого критерия, как стойкость умственных отклонений (считается в процентах):

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

    Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

    Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии). Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

    Поиски причин развития аутизма продолжаются до сих пор, и на современном этапе в этой области работают такие авторы, как М. Раттер (M. Rutter), Л. Винг (L. Wing), Лорд (C. Lord), Д. Л. Роббинс (D. L. Robbins).

    В России исследования в этой области проводили и проводят такие ученые как О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг и другие. Аутизм ими рассматривается как результат нарушений в эмоциональной сфере детей и подростков.

    Ученые на современном этапе изучают не только причины возникновения аутизма и специфики его проявления, но работают над усовершенствованием диагностического инструментария и терапии людей с аутизмом.






    Источники

    Использованные источники информации при написании статьи:

    • https://neiroplus.ru/specialization/nevrologiya/diagnostika-i-lechenie-zaderzhki-razvitiya-u-detey/
    • http://mfcvoskresenskoe.ru/stati/invalidnost-pri-autizme-u-detej-kakaya-gruppa/
    • http://center-pmpk.ru/autizm-info/
    ?>
    0 из 5. Оценок: 0.

    Комментарии (0)

    Поделитесь своим мнением о статье.

    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий