Что такое лкп в автомобиле

 

Рассмотрим свойства лакокрасочных покрытий автомобиля. Важными свойствами ЛКП является адгезия, прочность, абразивостойкость, водонепроницаемость.. Как оценить ЛКП автомобиля при покупке?  самое важное плюс таблица толщины ЛКП от автопроизводителей. Как пользоваться толщиномером ЛКП

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

  • Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
  • Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски - покрытие выгорает.
  • Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
  • Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
  • Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.

Устранение дефектов ЛКП

Мелкие повреждения удаляются при помощи полировки, которая бывает двух видов:

  • Восстановительная. Лакокрасочное покрытие обрабатывается абразивной пастой, которая снимает тонкий верхний слой лака. В результате образуется гладкая блестящая поверхность.
  • Защитная. Обработка кузова после восстановления покрытия для закупорки микропор в краске. Это предотвращает разрушение ЛКП и окисление кузова.

Сколы, глубокие царапины и прочие дефекты невозможно устранить с помощью полировки. Нужно обращаться к профессионалам. Они подберут цвет в соответствии с реальной окраской кузова. Для машин, бывших в употреблении, подбор составляет серьезную проблему. Пигмент выгорает на солнце, поэтому ЛКП, выбранное на основе расшифровки цветовой кодировки, будет отличаться. Это дело можно доверить лишь профессионалам.

Особенности и виды дефектов

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

  • насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
  • выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
  • химические, физические и механические свойства средств.
Образование дефектов на ЛКП автомобиля

Поверхностные дефекты могут быть следующими:

  • старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
  • повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
  • небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.

Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

Таблица толщины ЛКП автомобилей Смотрите также: Керамическая полироль для автомобиля

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же толщину.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию. Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства. Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм. Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая. Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские герметики.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

Причины:

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

«Мисс Сибдепо»: фотосессия в стиле Pin-up

Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Если при осмотре авто продавец предъявляет вам копию ПТС, убедитесь, что имеете дело не с мошенником. На рынке б/у машин существует несколько схем, которыми пользуются недобросовестные торговцы. Что это за схемы, как отличить дубликат от оригинала и узнать, есть ли у автомобиля копия ПТС, рассказываем в материале.

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например.

Это сплошное покрытие, которое получается в результате нанесения слоёв специального лакокрасочного материала.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным. Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её. Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцепляемостью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия. Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки. Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к подложке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверхностью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких условий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет держаться.

Виды дефектов, которые образуются на ЛКП

Дефекты делятся на три группы:

  • механические,
  • дефекты, которые вызваны воздействием окружающей среды,
  • дефекты, которые возникают при нарушении техники покраски.

Рассмотрим основные причины возникновения дефектов:

  • некачественный материал,
  • несоблюдение специальной технологии.

Механические

Причины, по которым возникают механические дефекты:

  • царапины на парковках и автомойках,
  • удары щебня при движении транспортного средства,
  • сквозная коррозия,
  • вмятины,
  • скулы,
  • паутинка,
  • микроцарапины.

Механические повреждения приводят к коррозии. Металлические элементы кузова могут поржаветь в короткие сроки. Терморадиационное облучение и шлифование помогут избежать развития коррозии.

Вызванные воздействием окружающей среды

Полный список:

  • соки и древесные смолы,
  • столкновения с насекомыми,
  • отложения промышленной пыли,
  • попадание на краску гашёной извести, строительного раствора или цемента,
  • небрежное обращение с тормозной жидкостью,
  • попадание древесной смолы или сока,
  • брызги от аккумуляторной кислоты,
  • птичий и пчелиный помет.

При неправильной заправке аккумуляторной батареи могут появиться брызги. Это может привести к растворению структуры ЛКП. Если брызги аккумуляторной кислоты попали на кузов, тогда их необходимо немедленно удалить. Для удаления кислоты нужно использовать специальные моющие средства.

Выбросы производственных предприятий могут оседать на автомобиле. При длительном воздействии может образоваться ржавчина.

При нарушении техники покраски

Полный список:

  • использование окрасочного оборудования низкого качества,
  • нарушение техники напыления,
  • шибки шпатлевания,
  • несоответствие различных добавок и отвердителей,
  • плохо проведённая шлифовка,
  • неправильно выбрали материал для окраски.

Окрасочное оборудование должно регулярно проходить техническое обслуживание.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.syl.ru/article/341622/lkp-v-avtomobile---eto-chto-opredelenie-tolschina-i-osobennosti
  • https://carloud.ru/poleznye-stati/lkp-v-avtomobile.html
  • https://okuzove.ru/pokraska/lkp.html
  • https://kuzov.info/svoystva-lakokrasochnih-pokritiy/
  • https://remont-avto.uef.ru/chto-takoe-lkp-v-avtomobile/
  • https://dostavkin31.ru/pensiya/15512-chto-takoe-lkp-v-avto.html
  • https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/lkp-avtomobilya-kak-uberech-pokryitie-ot-povrezhdeniy
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий