Что такое индекс плательщика

 

Разбираемся, что такое индекс документа при оплате налога, как искать данный код, возможные проблемы при оплате документа и пути их решения. С недавнего времени в квитанциях из ФНС появился индекс документа, который очень упрощает процесс перечисления денег.

Прочие образцы бумаг

Важно знать, что уникальный идентификатор налогового документа проставляется не только на бумагах, по которым платят налоги физические лица-предприниматели и юридические лица.

УИН в автоматическом режиме проставляется на таких документах:

  • квитанция, по которой производится оплата регистрационного взноса (эта операция актуальна при оформлении объекта недвижимости в собственность, независимо от того, к какому фонду она принадлежит – жилому или нежилому);
  • квитанция, по которой оплачиваются штрафы за превышение скорости и другие административные правонарушения;
  • квитанции, по которым оплачивается пошлина в пользу государства;
  • квитанция, по которой оплачивается любая платная справка, независимо от места ее предъявления;
  • квитанция, по которой оплачивается выписка из госреестра любого типа.

Физические лица при отсутствии УИН в нижеуказанных документах обязуются указывать его самостоятельно:

  • при уплате недоимки;
  • при оплате штрафов любого типа;
  • при внесении пени за просрочки платежей.

Как быть, если УИН неизвестен

УИН формируется для каждого плательщика отдельно по определенному алгоритму. Он необходим при оплате штрафов ГИБДД, налогов и других операциях, описанных выше. Уникальный идентификатор содержит всю важную информацию, которая касается платежа (данные плательщика, направление платежа, сроки и другую).

Придумать код самостоятельно и указать его на платежном документе нельзя, деньги могут уйти со счета в неизвестном направлении. Также такие коды не указываются в справочниках или печатных изданиях. Также плательщик может выплатить еще и пеню за просрочку.

Однако, в некоторых случаях УИН неизвестен плательщику. Тогда можно поставить нулевое значение, в противном случае оплата не пройдет. Узнать подробную информацию о предназначении уникального идентификатора можно в ФНС и других бюджетных организациях.

Стоит отметить, что коммерческие структуры не могут присваивать уникальные коды платежным квитанциям. Это могут сделать только структуры бюджетной формы собственности.

Узнать УИН, не выходя из дома, можно по интернету. Налоговая служба и ГИБДД поддерживают электронный сервис. Получить нужные данные можно только после указания своих личных данных. Все операции конфиденциальны, разглашения персональной информации третьим лицам исключена благодаря надежной системы шифрования.

Индекс налогового документа — где смотреть?

УИН можно посмотреть в самом уведомлении, которое присылается ФНС РФ. В квитанции он именуется как «Индекс документа».


Смотрите также: Льготы и транспортный налог в РФ

Если квитанция по каким-либо причинам не была получена, то узнать УИН можно в налоговой инспекции. При обращении сотрудник сформирует квитанцию с индексом и выдаст на руки заявителю для оплаты.

В век технологий квитанцию с уникальным кодом можно самостоятельно сформировать, воспользовавшись специальным сервисом налоговой службы. В этом случае код автоматически присваивается после введения данных налогоплательщика.

Что представляет собой индекс платежного документа

Для начала давайте разберемся, что такое индекс документа. При оплате налога на имущество или любого другого налогового сбора, плательщики обычно пользуются квитанцией, полученной в налоговой службе. При выписке каждой из таких квитанций, им присваивается уникальный 20-значный (реже 15-значный) номер. Его и называют уникальным идентификатором начисления или индексом документа (обозначается, соответственно, УИН или ИД).

Практика присвоения каждой квитанции уникального ИД была введена в 2014 году. Именно в это время был утвержден выпущенный годом ранее приказ Министерства Финансов №107н, устанавливающий наличие идентификатора обязательным требованием к любому платежному документу. В частности, УИН обязательно должен присутствовать на квитанциях, сопровождающих такие операции, как:

  • оплата налоговых платежей;
  • любые перечисления в бюджет;
  • оплата услуг государственных или региональных органов власти.

Предполагалось, что данная практика поможет структурам, принимающим платежи (банковским организациям и самой налоговой службе), упорядочить их поток. Насколько это подействовало – сказать сложно. Зато плательщики, благодаря введению ИД, могут быть избавлены от муторного заполнения квитанций при самостоятельной оплате налогов. Достаточно вместо многозначных реквизитов указать в интернет-банке уникальный индекс платежного документа, и все остальные поля будут заполнены автоматически.

Что это такое и зачем он нужен

Уникальный индекс налогового документа представляет собой номер, состоящий из 20 цифр.

Он никогда не повторяется, обязательно указывается в следующих случаях: при перечислении налоговых платежей, поступающих в государственный бюджет (исключение составляют налоги от юридических лиц) и при перечислении платежей от муниципальных, государственных или региональных структур.

Этот номер формируется организацией, которая принимает перечисление на свой счет. Указывается на квитанции или другой форме платежного документа, по которой оплачиваются не только налоги, но и административные взыскания.

Индекс является обязательным идентификатором документа, в его наличии необходимо убедиться перед оплатой. Проще тем налогоплательщикам, которые осуществляют платежи после получения налогового уведомления. В нем обычно и содержится вся нужная информация.

Если таковое уведомление отсутствует, документ можно сформировать самостоятельно. Для этого необходимо перейти на сайт налоговой службы по месту регистрации предпринимательства, индекс будет присвоен сервером автоматически.

Когда налоги оплачиваются через интернет в системе Сбербанк Онлайн, необходимо указать индекс в соответствующем поле. После этого система его автоматически обрабатывает, выводя на экран размер налогового обязательства, подлежащий оплате в установленные сроки и данные квитанции.

На сайте сбербанка в категории «Оплата налогов» есть графа — «оплатить по индексу документа». Платеж таким способом позволяет сэкономить время, избавляет от необходимости посещения банка и ошибок.

Как сформировать квитанцию самостоятельно

Благодаря интернету, существует простой и надежный способ, как узнать индекс документа для оплаты налога, если нет квитанции. Вам потребуется зайти в интернет-представительство налоговой службы по адресу и сформировать на нем дубликат квитанции. Чтобы попасть в нужный раздел, действуйте следующим образом:

  • на главной странице сайта, под надписью «Все сервисы» найдите ссылку «Заплати налоги»;
  • перейдите по этой ссылке;
  • на новой странице выберите в меню пункт «Уплата налогов… физических лиц».

Перед вами откроется форма, в которой нужно будет выбрать из выпадающего списка тип платежа. В зависимости от ситуации, это может быт налог на имущество, земельный или транспортный налог и т. д. Выбрав нужный пункт, вы увидите дополнительные поля для заполнения. В них нужно будет указать тип оплаты (налог или пеня), а также величину налога. Ее можно узнать, позвонив в отделение ФНС. Затем нажмите кнопку «Далее» и заполните остальные поля формы, следуя подсказкам сайта.

Если все сделано правильно, сервис выдаст вам квитанцию на оплату. В ней будет указан УИН.

Совет: также можно сформировать платежку на любые налоговые выплаты через личный кабинет сайта Госуслуги или сервиса «Мои документы». Там же можно произвести оплату, причем не только своих долгов перед ФНС, но и налогов, выставленных членам вашей семьи – детям, родителям и супругам.

Удобнее решать подобные вопросы через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Не смотря на то, что для регистрации в этом кабинете придется лично посетить отделение ФНС, стоит озадачиться этим процессом. Зарегистрировавшись в ЛК один раз, вы сможете в течение неограниченного срока своевременно получать информацию о начисленных пошлинах и налогах, а также соответствующие им документы. Кстати, там же можно будет сразу погашать все выставленные вам налоги. Единственный недостаток – чужие налоги погасить таким способом не получится.

Фото 1

Где его искать в квитанции

ИД расположен в верхней строчке квитанции над штрих-кодом. Еще раз он продублирован на 2-ой половине платежки над данными налогоплательщика.

Если не получается найти, то можно оплатить автоматически через Сбербанк.Онлайн

  • При осуществлении перечисления по квитанции через Сбербанк-Онлайн потребуется совершить вход в раздел «Оплата налогов» и найти вкладку «Оплатить по индексу документа», кликнуть по ней.
  • Если перечисление требуется осуществить через терминал или с применением приложения Сбербанк-Онлайн на смартфоне, то достаточно будет того, чтобы система просканировала штрих-код квитанции, в котором зашифрован и ее индекс.
  • В банкомате требуется поднести документ под красный световой сигнал, а при оплате через смартфон потребуется сфотографировать квитанцию, находясь в Сбербанке-Онлайн. Электронный документ после этого заполнится автоматически.

Как быть, если квитанция не получена

Если под рукой есть квитанция из ФНС, разобраться с оплатой налогов довольно просто. Но как быть, если по какой-то причине «письмо счастья» из налоговой службы до вас не добралось? Есть два надежных способа узнать ИД платежного документа:

  • обратиться в местное отделение ФНС;
  • сформировать квитанцию самостоятельно на сайте налоговой.

При обращении в ФНС необходимо иметь с собой паспорт, а также свидетельство ИНН. Сотрудник инспекции, основываясь на данных этих документов, отыщет в базе информацию о начисленных вам налогах и распечатает дубликат квитанции, на которой будет указан УИН.

Важно! Получать дубликат платежного документа следует лично. Третьим лицам квитанцию могут выдать на руки только по доверенности, оформленной у нотариуса. По телефону данную информацию и вовсе не предоставляют.

Что такое индекс документа в налоговой квитанции?

Согласно Постановлению Министерства финансов индекс документа обязательно должен указываться в платежных документах, начиная с 2014 года.

Необходимость данного действия обусловлена определением назначения платежа, сокращением числа неопределенных налоговых поступлений и минимизацией ошибок. УИН указывается в платежном документе и состоит из 20 цифр.

Индекс обязателен:

  • При оплате услуг, предоставляемых органами государственных, региональных или местных структур.
  • При перечислении налоговых платежей, за счет которых пополняется бюджет государства. Исключение — оплата налогов юридическими лицами и ИП.

УИН является уникальным кодом, который не повторяется. Формирование числового значения возложено на орган, принимающий платеж. Как правило, индекс указывается в платежном документе. Чаще всего это налоговые квитанции и уведомления на оплату административных штрафов. Обусловлено это большим потоком платежей.

Вариации оплаты онлайн

Оплатить налог или административный штраф по квитанции с УИН можно в режиме онлайн. Два банка, позволяющих это сделать – Сбербанк и Русский стандарт. Это очень удобно, так как не требует личного посещения отделения банка и потери времени в бесконечных очередях.

Сбербанк

Перед тем, как осуществлять переводы через онлайн-банкинг, необходимо зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Зайти на сайт Сбербанка.
  2. Найти вкладку «Платежи и переводы.
  3. Следующая нужная позиция «ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи.
  4. Из списка нужно выбрать «ФНС».
  5. Указать регион своего проживания.
  6. Выбрать позицию «Поиск и оплата налогов ФНС».
  7. Нажать на графу «Оплата налога по ИД».
  8. В открывшемся окне нужно вписать индекс из своей квитанции.
  9. Выбрать номер счета или карты, с которого будет произведена оплата.
  10. Подтвердить.

Перед тем, как подтверждать платеж, нужно тщательно проверить правильность указанного индекса, чтобы оплата прошла без проблем.

Обратите внимание, что платежи в режиме онлайн через Сбербанк по данному алгоритму необходимо производить исключительно со своего счёта.

Его владельцем должен значиться человек, указанный на квитанции в качестве плательщика. В противном случае платеж может потеряться и долгое время находиться в налоговой в статусе «невыясненный».

Русский стандарт

Оплата через другой банк, «Русский стандарт», также проста и не подразумевает сложностей.

Порядок действий следующий:

  1. Зайти на сайт банка Русский стандарт.
  2. Выбрать позицию «Платежи и переводы».
  3. Нажать на вкладку «Государственные услуги».
  4. Перейти на позицию «Оплата налогов, пеней и штрафов по номеру уникального идентификатора начисления».
  5. Вписать УИН в соответствующее поле и нажать «Далее».
  6. Подтвердить платёж.

На номер мобильного телефона приходит цифровой код, который вносится в соответствующее поле сайта. Он является подтверждением намерений плательщика отправить деньги со своего счета на счет ФНС.

Что такое индекс документа

Индекс документа присутствует в квитанциях из ФНС, его необходимо использовать при осуществлении перечислений в бюджет и оплате услуг властей федерального и регионального уровней.

На основании этого у многих граждан возникает вопрос о том, для чего требуется этот индекс, а многих работников коммерческих банков интересует, как его использовать в работе.

Индекс документа (ИД) или уникальный идентификатор начисления (УИН) размещен на квитанциях в виде кода из 20 или 15 цифр, позволяющего идентифицировать гражданина, осуществляющего перечисление и назначение платежа. ИД представлен на платежных документах также в виде штрих – кода, с использованием которого можно осуществить платеж.

  • Данный индекс начал использоваться еще в 2014 году после приказа Минфина РФ № 107н, который обозначил наличие ИД как обязательное условие платежного документа.
  • Практика сегодняшнего дня показывает, что ИД используется только в портале Сбербанк-Онлайн, в терминалах данного банка. Используют его некоторые коммерческие банки, но их основное большинство данный индекс не задействуют в работе.
  • Но наблюдается существенная польза для налогоплательщиков от ИД. При внесении данного индекса в портале Сбербанк-Онлайн для оплаты госпошлин произойдет автоматическое заполнение всех необходимых полей электронного документа. Это поможет обойтись без лишних временных затрат и недочетов во время заполнения.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://jurjur24.ru/indeks-dokumenta-v-nalogovoj-kvitancii/
  • https://passus.ru/nalogi/indeks-nalogovogo-dokumenta-gde-posmotret.html
  • http://znatokdeneg.ru/dengi-i-gosudarstvo/nalogi/chto-takoe-indeks-dokumenta-pri-oplate-naloga.html
  • https://kreditkarti.ru/indeks-dokumenta-v-nalogovoy-kvitantsii-chto-eto
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий