Что лучше ксенон или светодиодные фары

 

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Для автомобилей сейчас существует много световых приборов, которые обеспечивают видимость в ночных условиях и при сложной погоде. Борьба в современной сфере автооптики продолжается между двумя самыми технологичными и популярными видами света - ксеноном и светодиодами. Они различаются по технике работы и особенностям конструкции, но в итоге обеспечивают комфортное свечение и приемлемую видимость. Поэтому водителям следует разобраться, что лучше ставить ксенон или светодиод в 2022 году.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:

  • низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
  • экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
  • специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

Светодиодная фара

  • достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
  • любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать подсветку фар любого цвета;
  • led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров led-продукции;
  • стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.

А вот к минусам здесь следует отнести:

Читайте также: Регулировка дальнего света фар калина своими руками
  • возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа драйверов не сильно продолжительная;
  • яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.

Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.

Что выбрать

Однозначно сказать нельзя. Но можно провести сравнение ксенона и светодиодов по основным потребительским характеристикам .

  • яркость. Здесь лучше ксенон. Плюс, можно выбрать тот оттенок свечения, который больше по душе, тогда как у светодиодов это только белый или белый с голубым;
  • срок службы. Тут LED на высоте;
  • нагрев. Ксенон в этом плане лучше, поскольку греются лампы меньше. Но у приличной «светодиодки» есть собственный радиатор – и проблема решается таким способом;
  • мощность. Светодиоды намного экономичнее. Меньше нагрузка на бортовую сеть автомобиля и расход топлива;
  • установка led-ламп (в том числе, замена ксенона на светодиодные лампы) намного проще. Достаточно выкрутить уже стоявшие до этого – и вкрутить новые. Блоки розжига им не требуются;
  • влияние на других водителей. Неправильно установленный ксенон может слепить встречных и попутных участников дорожного движения. Со светодиодами такого не наблюдается. Они попадают в фокус точнее, а на дорогих устройствах даже предусмотрен бортик, который и вовсе исключает такой неприятный эффект.

Главные аспекты

Ксенон и диоды представляют собой совершенно разные технологии, которые работают по-разному, но при этом обеспечивают схожий результат — дают яркий и интенсивный свет.

При этом диоды обычно экономнее если брать во внимание расход энергии, но при этом и более дорогие, а несмотря на многолетнее противостояние этих типов освещения, ксенон пока побеждает с точки зрения качества освещения.

Но в одном они похожи — если обе лампы установить в непредназначенную для них оптику, то они не дадут ожидаемого результата и качество света будет одинаково плохим.

Одной из главных характеристик результативности освещения транспорта является показатель светового потока, который и влияет на то, сможет ли свет эффективно пробивать темноту и туман, а также справляться с преодолением потока дождя или же снега.

Ксенон при этом более эффективен с точки зрения светового потока, но не намного, чем светодиоды.

Но яркость не всегда является определяющим показателем, поскольку даже посредственные характеристики позволяют качественно освещать дорогу.

Первоначальные данные

Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в которой находится благородный газ, который не имеет вкуса, цвета и запаха — собственно сам ксенон.

В ней находится два электрода, через которые при включении подается электрический ток. Свойства ксенона таковы, что когда подается напряжение, этот газ начинает светиться и в итоге становится способным освещать все все вокруг.

Но в целом по качеству и особенностям света ксенон и светодиоды похожи, поскольку тоже имеют четкие границы и пучок света, направленный именно на ту точку, которая необходима водителю.

Конструктивно же эти два вида лампочек существенно различаются, хотя бы потому, что в отличие от колбы с ксеноновым газом, светодиоды сделаны из проводящего кристалла, превращающего ток в свет, а также особой подложки, защитного корпуса и системы оптики, формирующей единый луч.

Внутри корпус, опять же по соображениям безопасности и проводимости заполненный специальным силиконовым гелем.

Какие лампы лучше выбрать (разница)

Для водителей, которые ценят дальность света, к примеру часто перемещающихся на загородных трассах или по бездорожью, конечно подойдет ксенон, поскольку он светит дальше, чем светодиоды при правильном выборе, в плюс к этому тряска не страшна этому типу света, так как в лампах нет нити накаливания или прочих приборов, которые могут попросту отвалиться и прекратить работу.

Поэтому ксенон идеально подойдет именно таким водителям. Несмотря на то, что светодиоды менее яркие, они позволяют эффективно освещать дорогу перед собой.

Поэтому их лучше выбрать для городских автомобилей, которые редко выезжают за город. Риск ослепления светодиодами намного меньше, чем ксеноном, а по надежности они ничем не уступают этому виду лампочек.

Но все же диоды распространены куда меньше, чем ксенон, поскольку они стоят намного дороже, да и их ассортимент не так велик, как ксеноновых.

Существует много подделок светодиодов, которые благодаря более простой конструкции могут быть сделаны даже на подпольных предприятиях, в отличие от ксенона, который достаточно сложен в производстве.

Нормативная база

Касательно ксенона существуют определенные ограничения по использованию, поскольку ГИБДД считает его опасным при неправильной эксплуатации.

В Правилах эксплуатации транспортных средств сказано, что в автомобиле должны быть установлены только технические устройства, которые предусмотрены его конструкцией изначально, и никаких несанкционированных изменений проводиться не должно.

В противном случае, если этот факт будет выявлен сотрудником ГИБДД, то водителю могут оформить протокол и назначить определенное наказание.

И если запрет на установку лампочек, не предназначенных для конкретных фар, прописан в правилах эксплуатации, то ответственность за такие действия прямо определена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 сказано, что если будет выявлена лампочка в фарах другого типа, машина будет переоборудована в обход законных процедур или даже будет обнаружена неправильная регулировка источников света, то инспектор вполне может вынести предварительное решение о лишении прав, но при этом по закону это сначала должны установить, а такие полномочия есть только у технических экспертов, которые работают сугубо в условиях стационарных постов.

Причем это действует не только в отношении ксенона, но и светодиодов, для которых требуются линзы.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://automanya.ru/sovety/avtomobilnye-fary.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ksenon-ili-led-chto-luchshe.html
  • https://autolab24.ru/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiod/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий