Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Для автомобилей сейчас существует много световых приборов, которые обеспечивают видимость в ночных условиях и при сложной погоде. Борьба в современной сфере автооптики продолжается между двумя самыми технологичными и популярными видами света - ксеноном и светодиодами. Они различаются по технике работы и особенностям конструкции, но в итоге обеспечивают комфортное свечение и приемлемую видимость. Поэтому водителям следует разобраться, что лучше ставить ксенон или светодиод в 2022 году.
Плюсы и минусы светодиодных моделей
На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:
- низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
- экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
- специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;
Светодиодная фара
- достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
- любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
- возможность сделать подсветку фар любого цвета;
- led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
- наличие различных форм и размеров led-продукции;
- стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.
А вот к минусам здесь следует отнести:
Читайте также: Регулировка дальнего света фар калина своими руками- возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
- возможны скачки напряжения;
- работа драйверов не сильно продолжительная;
- яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.
Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.
Что выбрать
Однозначно сказать нельзя. Но можно провести сравнение ксенона и светодиодов по основным потребительским характеристикам .
- яркость. Здесь лучше ксенон. Плюс, можно выбрать тот оттенок свечения, который больше по душе, тогда как у светодиодов это только белый или белый с голубым;
- срок службы. Тут LED на высоте;
- нагрев. Ксенон в этом плане лучше, поскольку греются лампы меньше. Но у приличной «светодиодки» есть собственный радиатор – и проблема решается таким способом;
- мощность. Светодиоды намного экономичнее. Меньше нагрузка на бортовую сеть автомобиля и расход топлива;
- установка led-ламп (в том числе, замена ксенона на светодиодные лампы) намного проще. Достаточно выкрутить уже стоявшие до этого – и вкрутить новые. Блоки розжига им не требуются;
- влияние на других водителей. Неправильно установленный ксенон может слепить встречных и попутных участников дорожного движения. Со светодиодами такого не наблюдается. Они попадают в фокус точнее, а на дорогих устройствах даже предусмотрен бортик, который и вовсе исключает такой неприятный эффект.
Главные аспекты
Ксенон и диоды представляют собой совершенно разные технологии, которые работают по-разному, но при этом обеспечивают схожий результат — дают яркий и интенсивный свет.
При этом диоды обычно экономнее если брать во внимание расход энергии, но при этом и более дорогие, а несмотря на многолетнее противостояние этих типов освещения, ксенон пока побеждает с точки зрения качества освещения.
Но в одном они похожи — если обе лампы установить в непредназначенную для них оптику, то они не дадут ожидаемого результата и качество света будет одинаково плохим.
Одной из главных характеристик результативности освещения транспорта является показатель светового потока, который и влияет на то, сможет ли свет эффективно пробивать темноту и туман, а также справляться с преодолением потока дождя или же снега.
Ксенон при этом более эффективен с точки зрения светового потока, но не намного, чем светодиоды.
Первоначальные данные
Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в которой находится благородный газ, который не имеет вкуса, цвета и запаха — собственно сам ксенон.
В ней находится два электрода, через которые при включении подается электрический ток. Свойства ксенона таковы, что когда подается напряжение, этот газ начинает светиться и в итоге становится способным освещать все все вокруг.
Конструктивно же эти два вида лампочек существенно различаются, хотя бы потому, что в отличие от колбы с ксеноновым газом, светодиоды сделаны из проводящего кристалла, превращающего ток в свет, а также особой подложки, защитного корпуса и системы оптики, формирующей единый луч.
Внутри корпус, опять же по соображениям безопасности и проводимости заполненный специальным силиконовым гелем.
Какие лампы лучше выбрать (разница)
Для водителей, которые ценят дальность света, к примеру часто перемещающихся на загородных трассах или по бездорожью, конечно подойдет ксенон, поскольку он светит дальше, чем светодиоды при правильном выборе, в плюс к этому тряска не страшна этому типу света, так как в лампах нет нити накаливания или прочих приборов, которые могут попросту отвалиться и прекратить работу.
Поэтому их лучше выбрать для городских автомобилей, которые редко выезжают за город. Риск ослепления светодиодами намного меньше, чем ксеноном, а по надежности они ничем не уступают этому виду лампочек.
Но все же диоды распространены куда меньше, чем ксенон, поскольку они стоят намного дороже, да и их ассортимент не так велик, как ксеноновых.
Существует много подделок светодиодов, которые благодаря более простой конструкции могут быть сделаны даже на подпольных предприятиях, в отличие от ксенона, который достаточно сложен в производстве.
Нормативная база
Касательно ксенона существуют определенные ограничения по использованию, поскольку ГИБДД считает его опасным при неправильной эксплуатации.
В Правилах эксплуатации транспортных средств сказано, что в автомобиле должны быть установлены только технические устройства, которые предусмотрены его конструкцией изначально, и никаких несанкционированных изменений проводиться не должно.
И если запрет на установку лампочек, не предназначенных для конкретных фар, прописан в правилах эксплуатации, то ответственность за такие действия прямо определена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
В его статье 12.5 сказано, что если будет выявлена лампочка в фарах другого типа, машина будет переоборудована в обход законных процедур или даже будет обнаружена неправильная регулировка источников света, то инспектор вполне может вынести предварительное решение о лишении прав, но при этом по закону это сначала должны установить, а такие полномочия есть только у технических экспертов, которые работают сугубо в условиях стационарных постов.
Причем это действует не только в отношении ксенона, но и светодиодов, для которых требуются линзы.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://automanya.ru/sovety/avtomobilnye-fary.html
- https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ksenon-ili-led-chto-luchshe.html
- https://autolab24.ru/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiod/