Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую. Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую
Содержание
Конструктивные особенности радар-детекторов
Радар-детекторы различаются по типу конструкции. В настоящее время в продаже можно встретить обыкновенные детекторы (отдельное устройство в моноблочном корпусе), детекторы для раздельной установки (состоят из нескольких блоков) и встроенные в какой-либо прибор (например, в автомобильный видеорегистратор или зеркало заднего вида).
Наиболее популярны обыкновенные радар-детекторы, выполненные в едином корпусе (моноблочная конструкция). Они просты в эксплуатации и за считанные секунды могут быть легко установлены в любом автомобиле. Их размеры достаточно компактны — с пачку сигарет или чуть больше. Определенно, такое устройство не займет много места на лобовом стекле или на торпеде авто.
Радар-детекторы, совмещенные с каким-либо другим автомобильным устройством, менее популярны среди автолюбителей. Бывают радар-детекторы встроенные в салонное зеркало заднего вида, в автомобильный видеорегистратор и т.д. Конечно, такое решение позволяет экономить место в автомобиле, но, откровенно говоря, такая экономия приводит к значительному ухудшению характеристик и качества приобретаемого прибора. К примеру, ни один видеорегистратор совмещенный с радар детектором, пока не обладает разрешением FULL HD.
Приборы из третьей группы — радар-детекторы для раздельной (разнесенной) установки — требуют посещения установочного центра, так как установка достаточно сложна и требует вмешательства квалифицированного специалиста. Такое устройство устанавливается один раз и более не снимается, оставаясь постоянно в автомобиле.
Если Вы подыскиваете и хотите купить радар-детектор , для начала Вам необходимо определиться, какая конструкция прибора будет наиболее оптимальна в Вашем случае.
Антирадар и радар-детектор
Эти устройства приниципиально разные! В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!
- Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
- Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.
Разрешен ли в Белоруссии и других государствах СНГ
В России пользоваться детекторами радаров не запрещено, а вот если вы планируете поездку в другие страны, необходимо знать правила, актуальные именно для них. Не везде закон так же лоялен к данному типу устройств, как на родине.
В государствах СНГ власти лояльно относятся к использованию водителями радар-детекторов. Такие устройства официально разрешены, поэтому вы можете взять с собой в путешествие свой обычный детектор. Никто не станет его изымать или выписывать вам штраф как нарушителю.
Нюансы во время использования радара-детектора
Нужно знать, что если водитель собирается покинуть пределы страны, то радар-детектор необходимо временно убрать из машины. Во многих странах данный прибор запрещен, поэтому его наличие в автомобиле может привести к серьезным проблемам.
Несмотря на то, что в России радар является легальным устройством, сотрудники ДПС находят повод для привлечения водителей к оплате штрафа. Обычно инспектор использует закон о том, что во время эксплуатации автомобиля нельзя устанавливать предметы, которые будут находиться в зоне обзора водителя.
Дело в том, что детектор обычно крепится на лобовое стекло, которое постоянно находится в поле зрения человека за рулем, тем самым ухудшая его обзор. За это сотрудник ГИБДД имеет право вынести предупреждение либо сразу выписать протокол на оплату штрафа в размере 500 рублей.
Читайте также
На какие вопросы инспектора ГИБДД не стоит отвечатьВсе сотрудники ГИБДД неплохо владеют азами психологии. Вы и сами часто замечали, как вам задают вопросы с неким…
Если гаджет прикреплен не на лобовое стекло, то инспектор сам решает, является ли предмет помехой для обзора. К сожалению, многие сотрудники ДПС пользуются этим правилом в корыстных целях.
Чтобы избежать этого, каждый автовладелец имеет право обжаловать протокол в суде, если ему покажется, что инспектор был несправедлив. Для доказательства нужно предоставить фото или видео, где будет видно положение детектора во время составления протокола.
Использование радар-детекторов в других странах мира
Вопрос об использовании и запрете радар-детекторов во всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?
Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.
Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.
Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.
Приборы, именуемые в просторечии «антирадары», делятся на две основные группы: устройства, предупреждающие об измерении скорости, то есть радар-детекторы и, собственно, антирадары, которые не только обнаруживают наличие действующей измерительной техники, но и создают помехи в необходимом спектре радиочастот. Некоторые из них способны генерировать ответный сигнал на одной частоте с радаром.
Радар - детекторы улавливают сигнал спидгана ГИБДД, отраженный от впереди идущей машины и дает своему владельцу время и возможность вовремя снизить скорость. Это пассивные устройства, они разрешены к использованию, практически, по всему миру.
Антирадары искажают радиочастотные лучи, поэтому техника дорожного инспектора покажет скорость значительно ниже действительной. Во многих странах использование таких приборов однозначно запрещено, а сами приборы при обнаружении в работающем состоянии подлежат немедленному изъятию. В России пользование антирадаром запрещено косвенно. Действия, связанные с активной генерацией радиопомех подпадают под федеральный закон об использовании отдельных видов радиочастот.
Таким образом, в правовом плане безопаснее пользоваться радар-детектором, более того, в некоторых странах, например в Германии, пользование радар-детектором даже поощряется, поскольку целью измерения скорости является не наказание, а упреждение и профилактика ДТП.
Проблемы, связанные с работой приборов, предупреждающих об измерении скорости, заключаются в том, что основные полезные их качества - помехозащищенность и чувствительность в большой степени противоречат друг другу. С одной стороны, детектор должен четко улавливать импульсы и вовремя срабатывать, с другой - не реагировать на посторонние излучения, что в условиях города является весьма и весьма сложной задачей. Для борьбы с помехами разработчики используют порой очень сложные схемы, поэтому высокочувствительные радар-детекторы достаточно дорого стоят.
Детекторы среднего класса - Whistler, Cobra, и последнее поколение Beltronics. Они имеют демократичную цену, но их уже нельзя назвать универсальными. То есть, не всегда, и не всякую модель спидгана они способны обнаружить на достаточном расстоянии.
При приобретении радар-детектора следует учитывать тот факт, что над новыми разработками непрерывно трудятся не только компании по производству детекторов, но и компании по выпуску спидганов. Перед новыми моделями радаров многие конфигурации детекторов, высококлассных в прошлом, постепенно становятся бессильны, и ни одна из детекторных систем не может дать стопроцентной гарантии от штрафа.
Летом, в горячий сезон отпусков, многие в поисках приключений и новых впечатлений отправляются в автомобильные путешествия. Европа – популярное направление автотуризма, что вполне объяснимо: путешественники любят европейские маршруты за хорошие дороги, небольшие перегоны, развитую инфраструктуру и множество интересных мест для посещения.
Но, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения правил на дорогах и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать неприятных инцидентов, многие берут с собой в поездку радар-детекторы, однако во многих странах Европы использование таких приборов ограничено.
В компании NEOLINE в преддверии активного сезона автомобильных путешествий позаботились о туристах и подготовили удобную карту, на которой хорошо видно, в каких странах можно использовать радар-детекторы без ограничений, а где их применение считается серьёзным нарушением. Обязательно сверьте с ней свой маршрут перед поездкой!
Почти любой путь в Европу лежит через Белоруссию и Польшу. Отношение к радар-детекторам в этих странах противоположное: в Белоруссии их считают полезными для дорожной безопасности, а вот в Польше за провоз прибора во включенном состоянии придётся заплатить штраф.
Если ваш путь лежит на север, в Скандинавские страны, то радар-детектор лучше выключить и убрать подальше: в Швеции и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. Финляндия поддерживает своих северных соседей запретом на радар-детекторы, а вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.
ИНТЕРЕСНОЕ AXPER Flat в октябре 2018
В Прибалтике не запрещают приобретать радар-детекторы, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, то его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей.
В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы – во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радар-детектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придётся отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет.
В таблице ниже можно найти удобный список.
В настоящее время возрастает интерес автовладельцев к радар-детекторам и антирадарам , хотя в большинстве случаев под вторым понимается и первый прибор. А так же законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность - законен или нет, какова ответственность за использование, каков размер штрафа за антирадар и т.д.). При всей схожести по устройству и функциональности эти приборы имеют весьма значительные отличия, которые влияют на законность использования. Отличие приборов строится на исполняемых функциях, антирадары в своей работе используют излучающий элемент, способный генерировать высокочастотные волны, на которых работают радары правоохранительных органов, тем самым блокируют (глушат) отражаемый сигнал и искажают показания о скорости движущегося автомобиля. Радар-детекторы используются в качестве сигнализатора наличия вблизи радара, по сути, прибор имеет устройство аналогичное радиоприемнику с небольшим радиусом действия, примерно до одного километра.
Особенность работы антирадара
Для того чтобы понять принцип работы антирадара, нужно понимать устройство радара. Принцип работы устройства следующий:
- радар излучает высокочастотные волны в сторону движущегося автомобиля;
- волны отражаются от него;
- волны возвращаются обратно.
Читайте о креплении автомобильных номеров.
А также о том, как выбрать видеорегистратор на две камеры.
Радар производит расчет времени возврата волны и на его основании определяет скорость движения автомобиля. Недостатком такого метода является осязаемость волн, передаваемых устройством. С целью выявления волн были изобретены различные устройства, называемые антирадарами или радар-детекторами. Основной принцип работы радар-детектора – определение волн от радара в заданном радиусе и предупреждение автовладельца для дальнейшего снижения скорости. Особенность заключается в том, что радар определяет скорость автомобиля на расстоянии до 400 метров, а антирадар улавливает волны радара на значительно большем расстоянии, доходящем до нескольких километров. За это время автомобилист может сбросить скорость для того чтобы избежать нарушения ПДД и наложения штрафа. Устройство очень удобное, но насколько оно законно? Запрещен антирадар или нет на законодательном уровне?
Смотрите в видео ниже тест антирадаров.