Техосмотр и дорожный налог

 

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количест. Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Какие изменения грядут в уплате госпошлины, с помощью специалистов Минфина разбирался корреспондент агент

Куда направляется налог на дороги в Беларуси

Жители Белоруси не всегда понимают, куда направляется уплаченный ими транспортный налог. Полученные деньги идут на строительство новых дорог и реконструкцию, ремонт уже сформированных дорожных покрытий. Госпошлина распределяется равномерно между республиканским и местным бюджетами. То есть 50% от взноса отправляется в бюджет РБ, остальные 50% — в местный бюджет. Такое распределение удовлетворяет не всех – плательщики недовольны, что в местные бюджеты приходит мало средств.

Власти намекнули, что, возможно, с 2022 года ситуация изменится – в бюджет РБ будет уходить лишь 25 % поступлений, остальное будет оставаться в распоряжении местных органов.

Случаи возврата пошлины

Часто собственники, недавно прошедшие техосмотр машины, но в скором времени решившие ее продать, задумываются, как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль. Не стоит здесь ломать себе голову: вернуть его после пройденной процедуры техосмотра и получения разрешения на участие в дорожном движении не получится.

При продаже автомобиля уплаченный транспортный налог автоматически переходит на лицевой счет нового собственника. То есть покупатель ТС может не проходить проверку его технического состояния и не делать взносы в бюджет до истечения срока действия разрешения на участие в ДД, сделанного предыдущим владельцем.

Возврат или зачет транспортного налога в Беларуси, согласно 292 статье НК РБ, возможен в следующих случаях:

  1. Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
  2. После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
  3. Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.

Возврат госпошлины не производится в случае, когда плательщик имеет задолженность по уплате налогов или начисленную неустойку.

Если дорожный сбор был излишне уплачен по вине сотрудника налогового органа, то плательщику возвращается не только уплаченная сумма, но и проценты на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день с момента внесения денег плательщиком.

Зачет дорожного сбора может производиться не только в счет будущих платежей по транспортному налогу, но и в счет платежей или пеней по другим налогам (на доход, земельный, на имущество).

Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.

С 1 января 2022 года — новый транспортный налог

Точнее, налог старый, но законодатели решили в корне изменить порядок его взыскания и параллельно изменили размер — согласно главе 28-1 Налогового кодекса РБ. Теперь платить его нужно всем владельцам автомобилей, независимо от того, используют ли они транспортное средство или же круглый год держат в гараже. Не нужно платить за:

  • угнанное авто;
  • электромобиль (не гибриды!);
  • автомобиль, выпущенный не позднее 1991-ого года.

Также не придется платить тем автовладельцам, которые уже сняли свой автомобиль с учета либо сделают это до 1 июля 2022 года. Это связано с переходом на новую систему взыскания налога.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2022 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Шины, диски, акккумуляторы, акустика, моторные масла и другие товары для авто в каталоге 21века с бесплатной доставкой по Беларуси. Как покупать, экономить и другие нюансы покупок в 21веке — читайте в статье.

Хит продаж на Алиэкпресс до 5$: FM-трансмиттер с дисплеем + два USB, AUX, MP3.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В каком банкинге платить, разницы нету – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и путь для платежа будет одинаковый:

ЕРИП > Налоги > Минск или Область > Ваш район > ИМНС по вашему р-ну > Транспортный налог с физ. лиц

Здесь система попросит ввести «Учетный номер плательщика», если кратко УНП физ лица. Если у вас нет платежки , узнать свой УНП физ лица можно на сайте налоговой — ссылка. Введите личный номер из паспорта (который длинный), нажмите Поиск и сайт выдаст ваш УНП.

После введения УНП, в ЕРИП высветится ваши ФИО и сумма к оплате.

Нынешнее затишье. «Белгостехосмотр»

Политологи говорят, не так важно конкретное решение правительства, как реакция на него среди общества. После объявления даты начала действия новых правил взимания дорожного «сбора» белорусские водители стали ждать. Если раньше половина автовладельцев просто игнорировала ТО, то сейчас это игнорирование приправлено ожиданием перемен. По словам работника станции «Белгостехосмотра», количество машин уменьшилось за последнее время чуть ли не в семь раз. В условиях неопределенности никто не спешит — ведь обещали скидки.

В пиковое время мы увидели лишь один автомобиль, ожидавший заезда на линию ТО одной из столичных станций. Лишь одного молодого человека мы застали в здании «Белгостехосмотра» за оформлением документов. «Работаю курьером, — говорит он. — И на служебной машине, и на личной наматываю немалые пробеги по городу. Потому за один день могу пересечься с сотрудниками ГАИ несколько раз. Естественно, чтобы зарабатывать, а не пополнять казну штрафами, приходится все документы держать в порядке. Короче, у меня нет выбора: прохожу ТО сегодня, госпошлину уже оплатил».

В беседу включился сотрудник «Белгостехосмотра». По словам мужчины, молодой водитель — исключение из правил: «На самом деле людей стало в разы меньше. Еще недавно, даже с учетом падения популярности услуги после введения госпошлины, я оформлял около 100 машин в день. Сейчас — в среднем 15. Вот с начала рабочего дня прошло полтора часа — самое пиковое время, — а у меня на столе только одна квитанция».

«Многие ждут, но не знают, точно ли внедрят новые правила к началу следующего месяца, — продолжает работник станции. — Депутаты говорят только „возможно“. Они слишком много болтают. Всю инициативу могут зарезать на последнем этапе. Мы сами ждем конца месяца, конца этой недели, чтобы узнать, как все будет. А тем временем людей на станциях не то чтобы стало меньше — скорее вообще не едут! Многие перестали переживать из-за штрафов. Говорят, в этот период неопределенности большинство инспекторов к нарушению относятся лояльно».

В руководстве «Белгостехосмотра» нам заявили, что давно готовы к передаче. Вопрос только в том, когда придет распоряжение, когда будет подписан указ и с какого момента он начнет действовать, ведь 1 апреля — дата принятия решения, а не внедрения. После этой даты может последовать тестовый режим работы, который продлится не один месяц.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ibanking.by/transportnyj-nalog-v-belarusi
  • https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/
  • https://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35
  • https://auto.onliner.by/2019/03/26/texosmotr-29
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий