Защитная экипировка - важнейшая и одна из самых острых тем в мотосообществе. Каждый мотоциклист рано или поздно определяет для себя сам критерии выбора, ориентируясь на такие параметры как удобство, внешний вид и степень защиты. Здесь мы не будем обсуждать или осуждать тот или иной выбор.. Вопрос защиты мотоцикла от угона встает перед каждым байкером. И не важно, идет речь о легком «китайце» или огромном чоппере – в «Газель» помещаются все типы мототехнки. Купить полис КАСКО на мотоцикл практически нереально, да и пользы от него будет не много: страховым случаем считается угон только с охраняемой парковки, если вы парковали своего друга во дворе – извините! Поэтому приходится полага
Содержание
Выбор места парковки
Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.
Советы профессионалов
Итак, как защитить мотоцикл от угона. Профессионалы советуют:
- не пренебрегать элементарными средствами защиты, так как для устранения цепи или взлома сигнализации потребуется определенное время, которого у злоумышленников нет (велика вероятность обнаружения противоправных действий);
- не оставляйте мотоцикл без присмотра в ночное время. Целесообразнее для хранения «железного коня» использовать платную автостоянку или надежно укрепленный гараж;
- если байк все-таки необходимо оставить вечером или ночью около дома, то выбирайте для хранения транспортного средства хорошо освещенное место, расположенное как можно дальше от дороги (в некоторых случаях даже рекомендуется пренебречь правилами парковки и оставить мотоцикл, например, на газоне). В случае хищения с применением грузового автомобиля это поможет выиграть время и усложнит процедуру переноса мотоцикла к грузовику;
- на стоянке старайтесь поставить мотоцикл так, чтобы одна из машин (а лучше несколько) преграждала путь к свободному движению транспортного средства; Чем сложнее выкатить мотоцикл из импровизированного укрытия, тем лучше для владельца и хуже для злоумышленника.
- наименее подвержены угонам мотоциклы, закрытие чехлами (даже если чехол не оснащен системой сигнализации), так как заранее неизвестно какая марка и модель находятся под чехлом, и в каком техническом состоянии находится само транспортное средство;
- приобретайте полис КАСКО. Страховка не позволит защитить мотоцикл от угона или хищения, но зато позволит получить денежную компенсацию в случае утраты владельцем движимого имущества.
Какое средство защиты «железного коня» использовать? Решать каждому владельцу мотоцикла самостоятельно.
Если угон осуществляется профессионалами, то практически никакая противоугонная система не спасет, но значительно усложнит процесс хищения.
Чем больше времени потребуется злоумышленнику на угон, тем больше шансов, что совершаемые противоправные действия буду замечены окружающими людьми.
О привлечении к ответственности за кражу колес автомобиля, рассказывается в статье:кража из автомобиля.
Способы механической защиты от угона автомобиля смотрите на странице.
За сколько можно купить в Москве блокиратор на руль от угона, узнайте из этой информации.
Сигнализация, мониторинг…
Сигнализация, мониторинг…Когда вор видит якорь и цепь, есть большая вероятность, что после оценки ситуации и расчета своих шансов на взлом защиты, он сдастся и отправится искать более легкую добычу.
Центр Защиты Автомобиля предлагает Вам все услуги, связанные с защитой от угона. Наши Автосигнализации, отличаются надежностью и высоким уровнем защиты
Другой вариант – сигнализация. Обычно за такую систему (тревога, коммутатор и датчики движения) берется абонентская плата. Если ночью сработает тревога, через несколько минут на место прибудут хладнокровные джентльмены с длинными палками и разберутся с правонарушителями, пытающимися добраться до вашей собственности. Однако за ложный вызов придется заплатить небольшой штраф.
Если вы сочтете эту защиту недостаточной, вы можете сделать ставку на мониторинг. Здесь цены также начинаются с 17 000, но могут быть и в десять раз выше, плюс около 10 тысяч рублей в месяц, если вы хотите, чтобы охранная компания следила за вашим гаражом. В конце концов, мониторинг – это тоже выход, если некому следить.
Противоугонная защита для мотоцикла – сигнализацияЗащита рук[]
Основная статья: Перчатки
Главное требования к перчаткам - удобство. Дело в том, что в случае аварии кисти страдают не так часто, как другие части тела, кроме того потеря одного или даже нескольких пальцев не так существенно влияет на дальнейшую жизнедеятельность как, например, нерабочее колено. При этом именно на руки мотоциклиста завязано большинство органов управления: руль, ручка газа, рычаги сцепления и тормоза. А значит рукам необходима хорошая чувствительность, даже в перчатках, что бы была возможность тонко ими управлять.
Тем не менее перчатки, даже вполне бюджетной категории, могут быть весьма неплохо защищены, оставаясь при этом комфортными.
Основная статья: Налокотники
Налокотники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба - комфорт движения.
Налокотники следует одевать под одежду, только так они будут плотно облегать руки и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.
Защита головы[]
Основная статья: Мотоциклетный шлем
См. также: Как правильно подобрать шлем
По статистике Министерства транспорта Великобритании, в 2005 году:
- мотоциклисты составили 1% от числа участников дорожного движения, но при этом 19% всех погибших на дорогах;
- 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны с травмами головы;
- 70 % всех тяжелых травм, полученных мотоциклистами при авариях, стали травмы головы.
Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем луце от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.
Распределение ударов при падении
Обратите внимание на картинку справа, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как мы видим, треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.
Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема. Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.
Бандана и кепка не являются защитой головы.
Как работает шлем
Кроме того, важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара. Правило простое: был удар - меня шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.
Еще один важный и менее очевидный момент - замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.
Зачем это делать
Два колеса – неустойчивое положение. Человек, управляющий такой техникой, должен уметь хорошо держать баланс. Любое отклонение, наезд на камень, бугорок могут привести к потере равновесия. Следствием является падение, сопровождающееся скольжением мотоцикла.
При этом в первую очередь повреждаются пластиковые детали, глушитель, руль, поверхностная часть двигателя. Чем выше скорость, тем глубже останутся раны. Помешать этому призваны защитные приспособления, дополнительно крепящиеся к байку. Особенно актуальны они для спортивных моделей и внедорожников.
Комплексный подход к защите мотоцикла от угона
Комплексный подход к защите мотоцикла от угонаБольшинство опытных мотолюбителей признают, что не существует одного универсального противоугонного средства для мотоциклов. Эффективная защита возможна только при сочетании различных средств.
Классический рецепт надежной защиты выглядит следующим образом:
- Чехол
- Цепь к забору/столбу
- Замок на диск
- Иммобилайзер
- Мотосигнализация
- GPS-маяк
Чехол
Основная задача чехла для мотоцикла – защита от негативных внешних факторов: осадков, птичьего помета, пыли, грязи, солнечных лучей. Не менее важно и то, что чехол снижает заметность мотоцикла, в том числе и для потенциальных угонщиков. И, конечно, чехол – это самая лучшая защита от любителей делать селфи на фоне вашего железного коня.
Цепь к забору или столбу
Добротная цепь, намертво приковавшая ваш мотоцикл к бетонному столбу или забору, сразу даст понять угонщикам, что просто укатить его не получится, придется повозиться. И куда проще будет пройти мимо и поискать мотоцикл, с которым не возникнет таких проблем.
Но у этого решения есть свои минусы. Действительно качественная цепь весит немало, постоянно возить ее с собой не очень удобно. Второй момент – не все столбы и заборы одинаково полезны, есть случаи, когда злоумышленники даже не пытались избавиться от цепи, а просто забирали мотоцикл вместе с куском забора, выкорчевывали или ломали столб.
Замок на диск
Как и цепь, замок на диск – не панацея от угона. Скорее он призван отпугнуть случайного вора и выиграть время при попытке угона. Снять его сложнее, чем избавиться от цепи, но от укатывания мотоцикла с одним колесом на скейтборде он, конечно, не спасет. Как и от воровства методом полной загрузки.
Иммобилайзер
Иммобилайзер блокирует работу всех основных электроцепей мотоцикла, если осуществляется попытка его завести не «родным» ключом. У многих байкеров есть обоснованные сомнения насчет покупки и установки иммобилайзера для мотоцикла. Во-первых, уже более 10 лет практически все мотоциклы выпускаются со встроенным иммобилайзером. Во-вторых, статистика угонов говорит, что воры крайне редко уезжают на самих угнанных мотоциклах. И если цепи и замки могут хотя бы отпугнуть воришек, то иммобилайзер не оказывает даже такого эффекта.
Мотосигнализация
Выбор мотосигнализации – одна из самых обсуждаемых тем на мото-форумах. Считается, что мотосигнализация обязательно должна быть с сиреной и обратной связью. Сирена поможет отпугнуть неопытных преступников и любителей фотографий на фоне красивой техники. А обратная связь оповестит владельца, что его друг в беде, и надо спешить ему на помощь.
Но есть и весомые возражения, сводящие к минимуму противоугонный эффект мотосигнализации:
- Сирена отпугнет мелких воришек – с этой задачей справится и более дешевая цепь
- Сирена отпугнет любителей селфи – эту задачу прекрасно решает чехол
- Сирена привлечет внимание прохожих – сколько раз вы видели людей, что-то делающих в машине с «орущей» сигнализацией, и сколько раз при этом вызывали полицию?
- Брелок с обратной связью позволит предотвратить угон – к сожалению, радиус действия брелока в городских условиях редко превышает 100 метров. На практике это означает, что брелок «видит» ваш байк примерно на таком же расстоянии, что и вы сами своими глазами.
- Обратная связь через SMS – вы получите оповещение о несанкционированных действиях с мотоциклом даже в километре от него. Но что делать дальше? Бежать в экипировке, с шлемом в руках к месту парковки? Успешный угон мотоцикла длится минуту или меньше. Если вы бегаете очень хорошо, то шанс успеть действительно есть.
К дополнительным минусам мотосигнализации обычно относят еще и ее питание от аккумулятора. Несколько дней на парковке – и он полностью разряжен. Отключить ее тоже не составляет проблем, достаточно отключить провода. Есть определенные сложности и с установкой: если делать самому, то придется повозиться, а если отдавать в дилерский центр, то это дополнительные расходы, а как результат – установка сигнализации по шаблонам, прекрасно известным профессиональным угонщикам.
GPS-маяк
Сам по себе GPS-маяк не является противоугонным средством. Он не может ни отпугнуть грабителей, ни замедлить угон, ни предотвратить его. GPS-маяк – это последняя линия защиты, он работает тогда, когда противоугонные средства не помогли, и дает шанс найти и вернуть угнанный мотоцикл.
Принцип работы GPS-маяка очень простой: большую часть времени маяк «спит», на связь выходит по заранее заданному расписанию и передает свои GPS-координаты владельцу. Узнать больше о принципах работы GPS-маяка можно из этого короткого видео:
Андрей Кондрашов, известный специалист по автоугонам, занимающийся разработкой и установкой авторских систем защиты от угона, дал следующие рекомендации по защите мотоцикла от угона:
В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.
Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Угонщики в панике разбегутся, а если успели затащить мотоцикл в Газель, с удовольствием выкинут.
Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.