Каким образом можно узнать лицевой счет электроэнергии по адресу? Мосэнергосбыт. Как проверить задолженность и посмотреть состояние счёта? Где взять квитанцию на оплату? Какой вводить номер ЛС? Что делать, если введён неправильный номер счёта?. Как узнать задолженность по электроэнергии по лицевому счету. Проверить задолженность по свету через интернет, региональный расчетный центр или банкомат
Содержание
Поиск индивидуального номера
Сведения по абонентскому лицевому счету имеются в самой энергетической компанию, куда можно обратиться лично или по телефону. В учреждении имеется целый отдел для работы с физическими лицами. Озвучив свои персональные данные (ФИО, адрес проживания), человек получит необходимые сведения.
Узнать о номере своего лицевого счета за электроэнергию по адресу можно также через интернет. Информацию содержит сайт самого энергетического предприятия, а также портал Госуслуги.
На обоих сервисах проходят процедуру регистрации. Для этого необходимо указать:
- фамилию, имя, отечество плательщика;
- адрес проживания;
- паспортные данные или номер индивидуального свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- цифры мобильного телефона;
- электронный адрес почты.
После завершения процедуры откроется окно, где пользователь попадет в раздел Личный кабинет. Именно здесь содержится лицевой счет потребителя. Кстати, многие поставщики имеют мобильные приложения, которые устанавливаются в мобильном телефоне.
Чтобы узнать о своем лицевом счете по электроэнергии можно заглянуть в ежемесячную платежку, которую присылают потребителям на оплату. Он напечатан рядом с инициалами клиента и его адресом. Кроме того, счет появляется при внесении денег за электроэнергию в банкомат. В устройстве выбирают вкладку «Оплата по адресу». После ввода личных данных на экране появятся нужная информация.
Лицевой счет можно узнать из ежемесячной платежки.После того, как вы выясните свой лицевой счет, можно получить другую ценную информацию. Например, имеются ли долги за квартирой.
Номер счетчика электроэнергии на квитанции
В квитанциях об оплате также могут содержать в себе данные, по которым можно узнать номер счетчика электроэнергии. Искать его следует по левой стороне распечатки об оплате, а также можно найти на своей странице в интернете на официальном сайте компании поставщика электроэнергии. Для этого потребуется пройти регистрацию на их сайте. Там же будет информация о задолженности и показаниях.
Оплата электроэнергии по лицевому счету
На основании показаний приборов учета электрической энергии, которые установлены у потребителя, выписываются квитанции. Их обычно кладут в почтовый ящик плательщика. Операция отражается на лицевом счете.
Показания счетчиков предоставляют коммунальщикам сами пользователи. Люди забывают иногда отправить данные. Тогда компания использует средние показатели потребления электроэнергии для расчета. В случае временного отсутствия жильцов (например, из-за поездки на отдых) следует предупреждать об этом энергетиков, чтобы платеж был правильно начислен.
Оплачивайте квитанции вовремя! Коммунальные службы имеют право применять санкции к тем, кто накопил долги по лицевому счету. Платежку оплачивают несколькими способами, например, через:
- расчетно-кассовый центр;
- банкоматы;
- личный кабинет на сайте;
- мобильное приложения;
- почтовое отделение;
- банк;
- кассу энергетического предприятия.
При оплате счетов за потребленные услуги через интернет, банк или почтовое отделение плательщик оплачивает также комиссию за производимую операцию. Без дополнительных трат рассчитаться можно в кассе абонентского отдела коммунальщиков или в расчетно-кассовом центре.
При оплате услуг ЖКХ через интернет необходимо оплатить комиссию.Задолженность по электроэнергии по лицевому счету
С помощью лицевого счета можно произвести сверку счетов между хозяином квартиры и управляющей компанией, чтобы выяснить, имеются ли долги за потребителем. Для этого необходимо прибегнуть к помощи всемирной сети. Это самый быстрый и удобный способ.
Зайдя на сайт энергетического предприятия или портала Госуслуг, указывают свой лицевой счет. После чего появится информация о произведенных операциях: начисленных суммах и оплаченных платежках. Если имеются непонятные пользователю моменты, то можно позвонить по номерам телефонов, указанных на сайте. Если доступа к сети нет, то выяснить наличие долга по коммунальным платежам за определенной квартирой можно, обратившись прямо в энергетическое предприятие.
При покупке квартиры важно узнать, имеются ли долги по ней. Новый собственник составляет письменный запрос в произвольной форме и обращается в компанию.
Ответ придется ждать долго. Компания проверит лицевой счет старого владельца. Но полученный ответ можно использовать в качестве юридического доказательства, в случае возникновения проблем с энергетиками.
При покупке квартиры необходимо подать запрос на наличие долгов по ЖКХ.Спорные вопросы с электропоставляющими компаниями и способы их решения
Из-за чего могут возникать споры? Естественно, из-за отключения электроэнергии, которое бывает плановым, веерным и вынужденным.
Плановые ремонты электросетей или электрооборудования обычно оговариваются заранее, и график проведения ремонтных работ вывешивается на сайте электрораспределительной компании, где его может посмотреть любой желающий.
Это очень важная информация, и пренебрегать ею нельзя, чтобы потом не сетовать на вышедший из строя компьютер, холодильник, стиральную машинку, пылесос и т. д. Поэтому, заходя на сайт энергопоставщика (РЭСа), думайте не только о том, как узнать счет за электроэнергию, а читайте новости и объявления.
Веерные отключения не связаны с аварийными ситуациями и планово-профилактическими работами. Они согласовываются с руководителями страны или региона. Причин, когда нужно сэкономить электроэнергию, множество — нехватка угля, серьёзная техногенная ситуация и прочее.
Такие отключения временные и непродолжительные. О них население оповещают через СМИ за 10 дней до начала. И эта информация есть на сайте РЭСа, это ваша палочка-выручалочка — можно узнать не только показания счетчика электроэнергии по лицевому счету, но также график отключения электричества и успеть подготовиться.
Вынужденные отключения не в радость ни работникам РЭС, ни потребителям электроэнергии. При каких условиях могут вынужденно отключить электричество:
- при аварии на подстанции;
- если имеется задолженность более полугода;
- при самовольном подключении к электросетям (безучётное потребление);
- когда выявлено умышленное повреждение индивидуального прибора учёта электричества (счётчика) и снятие с него пломбы;
- при нарушении договора о реструктуризации долга;
- если снижаются показатели качества электроэнергии по вине потребителя;
- в случае невыполнения предписаний Госинспекции по надзору за потреблением энергии;
- при отказе в допуске контролёров для проверки показаний или комиссии для проверки самого счётчика;
- личное заявление потребителя.
Как видно из перечисленных пунктов, к сожалению, потребители в основном сами нарушают существующие правила пользования электроэнергией и нормативы. Так что спорить с электрораспределительной компанией, а тем паче доводить дело до суда можно лишь в том случае, когда вы на 100 % уверены в неправомерных действиях поставщика и имеете на руках документальное подтверждение.
Например, спорить не за само аварийное отключение, а в случае, если оно затянулось, и, как положено по закону, в течение пяти дней после аварии никто и нигде не сообщил о причинах прекращения подачи электричества и о сроках его возобновления.
Или же вы купили квартиру, знаете, как узнать свой лицевой счет по электроэнергии и где, но не можете по независящим от вас причинам получить эту информацию, в итоге не можете оплатить, появляется задолженность и работники РЭСа начинают предъявлять претензии. Нередки случаи, когда реструктуризованная задолженность погашена полностью, а поставщик уверяет в обратном.
Да и мало ли ещё причин, по которым возникают споры. И если стороны не достигли соглашения, тогда решить спорный вопрос может только суд.
На заметку! При обращении в суд необходимо знать: не важно, сколько времени дело будет рассматриваться в суде, срок отключения электроэнергии не должен превышать 1 месяц при отсутствии задолженности у потребителя перед поставщиком электроуслуг.
И ещё одна аксиома: никогда, ни при каких обстоятельствах не ведите устные переговоры по проблемным вопросам с работниками РЭСа (контролёрами, электриками, мастерами и директорами). Это глас вопиющего в пустыне. Они вас не услышат. Вы же после ничем не докажите, что вообще когда-либо обращались к ним даже по самому незначительному вопросу — как, например, узнать счет за электроэнергию по адресу.
Как узнать номер лицевого счёта по адресу?
Единой обслуживающей организации для всей страны сейчас нет ни в одном из видов коммунальных услуг. В каждом регионе представлены свои компании, и некоторые из них весьма крупные. Например, ПАО «Энергосбыт Плюс», в чью структуру включены тринадцать региональных филиалов в разных регионах России от Центрального округа до Урала. Потребителей столицы и московского региона обслуживает ПАО «Мосэнергосбыт».
Как выяснить ЛС клиентам ПАО Мосэнергосбыт?
Конечно, проще всего узнать номер лицевого счёта, посмотрев на квитанцию. И при этом неважно, клиентам какой энергетической компании Вы являетесь. Но случается, что квитанции под рукой нет, а номер счёта нужно выяснить. Тогда есть такие варианты развития событий:
- Звонок по одному из номеров обслуживающей компании (они указаны на сайте — 84995509550 или 84959819819). Имейте в виду, что оператору нужно будет назвать не только адрес и фамилию, но и сумму последнего платежа, а также его дату. Оператор может назвать номер счёта или подсказать решение проблемы, которая вызвала его поиск.
- На портале Госуслуг чтобы узнать номер лицевого счёта, достаточно ввести адрес абонента.
- При оплате квитанции через терминал можно выбрать опцию «Оплата по адресу». В ходе оплаты на экране появится номер счёта.
- Если нет возможности предоставить специалисту сведения о последнем платеже, то стоит приехать в офис энергосбытовой компании с документами, подтверждающими личность и право собственности на квартиру (дом). В ходе визита можно не только выяснить номер счёта (соответственно, какой вводить при необходимости), но и узнать подробности начисления или решить другие проблемы, связанные с оплатой электроэнергии.
Таким образом, можно не задумываться над тем, где взять квитанцию на оплату, чтобы посмотреть счёт.
Дополнительные способы
Каким ещё образом проверить задолженность и посмотреть состояние счёта?
На сайте Мосэнергосбыта в разделе «Контакты» есть график загруженности Call-центра. Согласно ему с до операторы достаточно загружены, поэтому лучше звонить с до .
Важно! На территории Москвы располагается более 20 офисов Мосэнергосбыта, обслуживающих частных лиц. Их адреса и телефоны есть на сайте компании или справочных страницах в интернете.Обратите внимание на график работы офисов по обслуживанию клиентов:
- пн — чт — с до ;
- пт — с до
Руководитель офиса принимает в специально отведённое для встреч с клиентами время — в понедельник, среду и пятницу с до .
При желании на сайте любой клиент компании может завести свой личный кабинет. Однако для входа в него понадобится не только номер лицевого счёта, но и номер счётчика. Поэтому для выяснения номера лицевого счёта личный кабинет не пригодится. Правда, завести его всё-таки стоит, ведь дистанционное обслуживание, которое станет доступным после регистрации — вещь крайне удобная.
Важно! В настройках счёта на сайте можно полностью заменить бумажные квитанции электронными, после чего они будут приходить на указанный адрес электронной почты. Таким образом Вы не только предотвратите появление новых стопок макулатуры в виде ненужных квитанций, но и поможете энергетической компании сократить документооборот, а также позаботитесь об окружающей среде.Регистрация в личном кабинете даёт возможность клиенту компании Мосэнергосбыт передавать показания и оплачивать квитанции из любой точки с доступом к сети.
Клиентам Энергосбыт Плюс
Для клиентов компании «Энергосбыт Плюс» алгоритм выяснения лицевого счёта примерно такой же: либо звонок в компанию, либо посещение одного из офисов. У любой коммунальной компании есть своя горячая линия. В «Энергосбыт Плюс» можно дозвониться по телефону 8 800 700 0606. На сайте компании есть телефоны региональных представительств. Выяснить нужный номер также можно у оператора при звонке в центральный офис.
Сайт Энергосбыт ПлюсВладельцам садовых участков
Не только хозяева домов и квартир могут искать номер собственного лицевого счёта. Для членов садовых товариществ и дачных кооперативов эта проблема не менее актуальна.
Однако она может оказаться нерешаемой, если потребитель не заключал договор с энергетической компанией на обслуживание жилого помещения. В случае с садоводческими товариществами часто заключается единый договор на обслуживание всего поселка. Если председатель товарищества раздал дачникам абонентские книжки, в которых нет номера счёта, значит деления на участки для энергосбытовой компании здесь нет, и оплата возможна только в кассу товарищества. Председатель товарищества оплачивает коммунальные услуги по единому договору с Энергосбытом.
Если есть необходимость завести отдельный счёт для своего участка, то сделать это можно. Однако понадобится соблюдение некоторых условий:
- сложная регистрация счётчика в энергосбытовой компании на базе оборудования товарищества;
- обращение к руководству товарищества с заявлением о регистрации отдельного договора.
Даже после успешного оформления отдельного договора с энергосбытовой компанией Вы будете обязаны оплачивать взносы в кассу товарищества.
В качестве альтернативы можно провести собственную электрическую линию и поставить отдельный счётчик. Однако этот вариант — не из дешёвых, и сложно представить, что может вызвать необходимость настолько крайних мер.