Как сдавать квартиры посуточно

 

Сдача квартиры посуточно как бизнес: условия, договор, мошенники, плюсы и минусы. Как правильно сдать через агентство? Выгодна ли такая аренда недвижимости?. Сегодня мы поговорим о том, как правильно сдавать квартиру в аренду посуточно.

С чего начать?

Как и любой бизнес, сдача квартиры посуточно начинается с исследования рынка.

Для этого надо проанализировать:

  • тип своих потенциальных клиентов;
  • стоимость у конкурентов;
  • какие квартиры пользуются спросом.

Выгоднее всего посуточно сдавать однокомнатные квартиры, так как именно их чаще всего используют, чтобы переночевать вместо гостиницы.

Двухкомнатные реально сдавать только на длительный срок, как и трёхкомнатные. Доплата за «двушку» со стороны клиента обычно минимальна, при этом её содержание обходится владельцу дороже.

Далее надо изучить цены. Если у квартиры плохой ремонт и старая мебель – ценник должен быть ниже, чем в среднем на рынке. Если у квартиры хороший ремонт, удобная локация – можно ставить выше.

Кстати, чем больше положительных откликов, тем выше со временем можно поднимать цену. В первое время можно чуть занижать стоимость, чтобы завлечь жильцов.

Сколько можно заработать на посуточной аренде?

В среднем из 30 дней месяца квартира будет сдаваться около 20. При хорошем ремонте за полноценно меблированную «однушку» в центре российского города-миллионника можно брать 2 000 рублей. Доход в этом случае составит 40 000 рублей. При помесячной же аренде рента от такой квартиры вряд ли превысит 20 000 рублей.

Три варианта старта

Собственно, первый и самый важный вопрос — где взять свободную квартиру. Здесь придётся отталкиваться от имеющегося стартового капитала. Решив заняться данным видом бизнеса, вы можете:

  • снять квартиру долгосрочно, а затем сдавать её посуточно (субаренда);
  • переделать под объект собственное жильё, снимая более дешёвое на окраине города;
  • оформить ипотеку.

Первым шагом в организации арендного бизнеса является приобретение жилого помещения

В плане риска оптимальным является второй вариант. Ведь даже если бизнес «не пойдёт» по тем или иным причинам, вы ничего не теряете и в любой момент можете вернуться в собственную квартиру.

Некоторые начинают с того, что пересдают съёмные квартиры. Однако в этом случае нужно убедиться, что этот пункт прописан в договоре и владельцы жилплощади не против. Кроме того, придётся крайне серьёзно подойти к поиску самого объекта: если не будет определённого уровня загруженности, ваш доход не сможет покрыть стоимость месячной аренды.

Эффективные источники рекламы

Итак, ваша квартира готова к въезду первых гостей. Здесь-то и начинается самое интересное. Ведь ваша задача — не просто найти арендаторов на несколько дней, а обеспечить максимальную загруженность квартиры (особенно если жильё бралось в ипотеку).

Дмитрий К. с осени решил сдавать свою квартиру в центре Санкт-Петербурга посуточно. И на собственном опыте убедился, что этот бизнес на практике не так доходен, как кажется в теории. «Когда я сдавал её по долгосрочному контракту, у меня всегда были гарантированные 30 тыс. руб. в месяц. Теперь же хлопот больше, а отдача меньше», — рассказывает он. Месяц на месяц не приходится. Один раз Дмитрию крупно повезло: квартиру сняла на 20 дней одна семья, которая в собственном жилье делала ремонт, и, так как он затянулся, им пришлось продлить аренду ещё на тот же срок. Но это был единственный случай. В остальное время квартира занята в среднем десять дней в месяц.

Эксперт Online

Экономить на рекламе ни в коем случае нельзя. Постарайтесь задействовать как можно больше информационных каналов. Что можно сделать сразу?

  • подать объявления в 2–3-местные газеты;
  • распечатать листовки, расклеить их по городу или разбросать в почтовые ящики;
  • написать свои контакты на асфальте в людных местах — вокзалах, остановках общественного транспорта и т. д. (всё, что вам понадобится — трафарет и баллончик с краской);
  • договориться с таксистами, чтобы они рекомендовали вашу квартиру приезжим.

Однако сами понимаете, самым эффективным источником потенциальных клиентов для вас будет интернет. Его возможности нужно использовать по максимуму.

Для повышения эффективности вашего арендного бизнеса просто необходимо использовать все возможности интернета

Во-первых, разместите своё предложение на досках объявлений типа «Авито», «Из рук в руки», «Циан» и т. д. (а через международный портал Airbnb, к примеру, можно привлечь даже клиентов-иностранцев, которые платят в долларах и евро). Главное, чтобы ваша квартира была поближе к центру города и эффектно смотрелась на фото.

Во-вторых, в свободное время обязательно сделайте небольшой сайт-визитку. В сети есть огромное количество бесплатных конструкторов, с помощью которых можно сделать довольно симпатичный ресурс, не обращаясь к веб-дизайнерам и программистам. На сайте обязательно должны быть ваши контакты и качественные фото квартир. Чтобы с первых дней привлечь посетителей, используйте контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google Adwords.

Поиск постояльцев

Для того чтобы вашу квартиру сняли, нужно, чтобы потенциальные наниматели узнали о вашем предложении. И в этом интернет не знает себе равных. Для этих целей существуют как общеизвестные порталы объявлений обо всем, так и узкоспециализированные сайты, посвященные аренде квартир в разных городах страны и мира.

  • Общетематические порталы объявлений и ;
  • Специализированные российские порталы: , , , ;
  • Международные сайты, посвященные аренде и бронированию жилья: , .

Если у вас всего один объект для сдачи, то можно ограничиться первой категорией сайтов. Если же несколько – нужно будет включить в сферу своего внимания и остальные интернет площадки, которые подразумевают не только публикацию объявлений, но и обработку заявок на бронирование, ответы на вопросы клиентов и работу с отзывами.

Как сдать через агентство

Во многих крупных городах России действуют агентства, которые целенаправленно или дополнительно занимаются вопросами аренды посуточного жилья. Собственники заключают с ними договоры о доверительном управлении, после чего агентства включают квартиру в свою базу (появилось даже такое понятие как «квартирные отели»). В таком случае компании берут на себя все, что связано с арендой: ищут жильцов, убираются в помещении, составляют договоры найма. Конечно, значительную часть доходов они оставляют у себя, а часть средств в конце месяца или в другие оговоренные сроки перечисляют владельцу. И все же такой вариант считается для собственников более доходным, чем долгосрочная аренда, однако в отличие от самостоятельного продвижения квартиры, где доходы могут быть в два, а то и в два с половиной раза выше, такая форма прибавит к доходу (по сравнению с долгосрочной арендой) – 10, максимум 30 процентов.

Чуть больше можно заработать, если привлечь агентство только в качестве посредника. В таком случае компании займутся поиском жильцов, помогут оформить документы, ну а вопросы наведения порядка и дальнейшего взаимодействия с постояльцами останутся в ведении собственника жилья. Агентства могут потребовать процент от каждой сделки, правда, не обязательно эти расходы лягут на плечи арендодателя, во многих случаях будут платить процент съемщики, обратившиеся в агентство.

В любом случае такие формы работы с крупными агентствами являются более удобными с точки зрения экономии времени и более безопасными с точки зрения сохранности квартиры и находящегося в ней имущества. Если собственник ранее никогда не сдавал жилье, начать такой «бизнес» лучше всего именно при поддержке агентства, а уже в дальнейшем, по возможности, перейти на самостоятельную деятельность.

История для вдохновения или сумасшедшая идея Airbnb

Содержание

  • История для вдохновения или сумасшедшая идея Airbnb
  • Актуальность бизнеса по сдаче квартиры посуточно
  • Какие квартиры пользуются спросом
  • Стоимость посуточной аренды
  • Как сдавать квартиру посуточно и с чего начать
  • Оформление деятельности по сдаче жилья в аренду
  • Документы для сдачи квартиры в аренду
  • Как и какие налоги платить
  • Типовой договор посуточной аренды квартиры с арендатором
  • Сдача квартиры через агентство или доверенное лицо
  • Чем грозит нелегальная сдача жилья
  • Подводные камни посуточного бизнеса

Безработные Брайан Чески и его однокурсник в 2008 году решили немного заработать на оплату аренды комнат, которые друзья снимали в Сан-Франциско. В городе проходила выставка, отели переполнены, поэтому гениальная идея лежала на поверхности — три надувных матраса в гостиной и завтрак за 70 долларов/ночь или Airbedandbreakfast. Выглядело нелепо и абсурдно, поэтому желающих инвестировать в стартап не было.

На сегодняшний день площадка, где предоставляется международный сервис для собственников жилья и путешественников, самый известный и глобальный провайдер услуг краткосрочной аренды. Глава компании Брайан Чески уже через шесть лет стал самым молодым миллиардером в списке Форбс. Ресурс Airbnb оценивается в 50 млрд долларов, тогда, как гостиничная сеть Marriott — 25 млрд. Намерения Чески амбициозны. Он говорит, что в 20 веке самыми узнаваемыми брендами стали Coca-Cola и Apple, а в 21 столетии будет Airbnb.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kvartirgid.ru/arenda/sdacha-posutochno-kak-biznes.html
  • http://investorschool.ru/kak-sdavat-kvartiru-posutochno
  • https://sb-advice.com/biznes-idei/4344-sdacha-kvartiryi-posutochno-kak-biznes.html
  • https://law03.ru/finance/article/kak-sdavat-kvartiru-v-arendu-posutochno
  • https://ipotekaved.ru/arenda/vigodno-li-sdavat-kvartiry-posutochno.html
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий