Как оформить претензию банку

 

Как написать претензию в банк. Правила подачи и образцы документа. Как написать претензию. Как адресовать её банку. Образец и бланк для претензии банку можно скачать бесплатно.

Почему люди подают претензию в финансовую организацию

Если сторонам не удается найти компромисс, разрешить конфликт в момент его возникновения, значит установление истины передают третьей стороне. То есть, суду. Но, хотя законодательство РФ и одобряет именно такой вариант решения вопроса, стороны не всегда торопятся подавать иски, желают найти решение без судебных разбирательств.

Чтобы официально, документами подтвердить открытый спор, необходимо написать жалобу в адрес организации. У этого документа отсутствует специальный стандарт, форма написания. Для оформления этой жалобы можно использовать следующие методы:

  1. Посетить один из офисов кредитного учреждения.
  2. Направить заявление на электронный адрес организации.
  3. Заполнить специальное электронное окно на портале банковской организации.
  4. Использовать иные каналы связи.

Подача претензии в адрес кредитной организации – это установленное законодательными положениями РФ право пользователя услуг учреждения.

Чаще всего в банковскую организацию подают претензию по таким обстоятельствам:

  1. Поскольку начисляются нелегальные комиссионные сборы – за то, что открывается, закрывается кредитный счет.
  2. По причине неисправности банкоматов.
  3. Чтобы вернуть часть средств, излишне уплаченных за страховку.
  4. Если не устраивает внешность, квалификационный уровень, безответственность работников.
  5. Если утрачены финансы в итоге взлома карточного продукта – то есть, если произошло типичное мошенничество.
  6. Если клиент считает, что некоторые положения кредитного соглашения незаконны.

Как написать претензию в банк правильно

При составлении претензии в банк, нужно руководствоваться правилами грамотности, понятности ваших требований, и указания точных дат. Очень важно если это возможно конечно, упомянуть какие законные права были нарушены и сослаться на конкретную статью закона, а также четко сформулировать суть претензии.

Помните, что независимо от того какой образец претензии вы выбрали, в нем должна быть следующая структура:

  1. Наименование лица (например, руководитель банка его ФИО), которому вы адресуете претензию, если фамилия руководителя вам не известна, то просто «Руководителю».
  2. Ваши личные и контактные данные (ФИО, и адрес для отправки вам официального ответа).
  3. Само наименование документа «Претензия» — пишется по центру.
  4. В основной части претензии нужно четко и без эмоций описать сложившуюся ситуацию и подкрепить все это фактами. Помните, что нужно четко указать в каких именно моментах были нарушены ваши права. Но помните, что «краткость – сестра таланта», и претензию на 3-5 листах писать не нужно. Желательно описать все действия в хронологическом порядке и указанием конкретных дат.
  5. В этой части текста нужно сослаться на закон «О защите прав потребителей» или другой который был нарушен в отношении вас. Указать что ответ вы хотите получить в течение 10 дней с момента получения жалобы. Затем указать на какой адрес должен быть отправлен ответ, а также ваш адрес места жительства, контактный телефон и E-mail (по возможности указывайте все способы связи с вами, т.к. сотрудникам банка могут потребоваться ваши комментарии по претензии).
  6. В последней части вашей претензии нужно поставить дату составления и личную подпись.

Внимание! Если вы располагаете письменными доказательствами, указывающими на то что в отношении вас, были применены противоправные действия или нарушения, то нужно сделать копии этих документов и приложить к претензии. А в конце претензии после даты и подписи сделать опись этих документов. Если у вас имеется фото или видео фиксация этих нарушений также упомяните это в тексте. Предъявить их можно будет позже по требованию.

Правила банка

По словам работников кредитных учреждений, претензия в банк рассматривается в сроки, установленные внутрибанковскими правилами. С содержанием этих правил, естественно, клиента не знакомят.

Несмотря на указанный в договоре срок, стоит опираться на общий период ожидания ответа от организаций, который составляет 30 дней. Клиент может указать и другие сроки, по истечении которых имеет право обратиться в суд.

Здесь главным моментом является факт попытки решения вопроса до суда.

Отправить жалобу на банк в ФАС

3. Отправить жалобу на банк в ФАС

Жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) также можно отправить через Интернет:

Однако у некоторых вкладчиков иногда возникают проблемы с отправкой таких жалоб, т.к. в требованиях к жалобе есть пункт, что «Заявления и жалобы о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе следует подписывать собственноручной или электронной цифровой подписью и направлять в письменной форме, в том числе по факсу или на адрес электронной почты delo@.»

Поэтому, для надежности, не поленитесь все-таки отправить вашу жалобу заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в территориальное управление ФАС по месту заключения договора вклада, адреса можно узнать здесь:  (вообще, по моему мнению, лучше всегда отправлять жалобы именно таким образом).

Напомню, что именно ФАС являлась главным защитником вкладчиков во времена введения ограничений на пополнение вкладов в 2010 году и признала нарушителями закона три банка: «Юниаструм банк», «СКБ-Банк», и «Инвестторгбанк».

Также обратите внимание на решение ФАС по «Метробанку», который снизил процентную ставку на дополнительные взносы:

Московское управление Федеральной антимонопольной службы Российской федерации признало незаконным приём дополнительного взноса в уже существующий вклад по заниженному проценту (нарушение ч.1 ст 14 закона «О защите конкуренции») и предписало банку устранить все нарушения. Нарушения «Метробанка» очень похожи на сегодняшнюю ситуацию с АО «Тинькофф Банк».

Обратите также внимание на заявление руководителя Московского Управления Федеральной антимонопольной службы России Рачика Петросяна, что условия по вкладам должны быть именно те, на которые первоначально шёл потребитель.

Образцы жалоб можно посмотреть тут: Жалоба на банк: образцы, иски, решения.

Подчеркну, что в тексте жалобы нужно делать акцент не на том, что ваши права как-то ограничили введением комиссии или запретом на пополнение вклада, а на том, что банк получил конкурентное преимущество перед другими банками, введя вкладчиков в заблуждение, а потом изменив условия. В противном случае ФАС вас направит в Роспотребнадзор.

В результате жалоб активных вкладчиков в ФАС имеем:

ФАС признала действия банков «Транспортного» и «Гагаринского» в отношении привлечения дополнительных взносов незаконными:

Также ФАС активно интересовалась банком «Финансовый стандарт»:

ФАС возбудила дело против «Тинькофф Банка»:

UPD:
ФАС признала «Тинькофф Банк» виновным в одностороннем изменении договора по вкладам.

«Действия «Тинькофф Банка» по одностороннему изменению условий договора вклада противоречат банковскому законодательству», — заявил Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Стоит отметить, что «недобросовестная конкуренция» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц всего в размере от 12 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей (в ред. Федерального закона от N 116-ФЗ).
Но главное не денежные штрафы, а предписание об устранении нарушения.

Обращу ваше внимание, что территориальные управления ФАС независимы в своих решениях, и поэтому, если, например, в Москве ФАС не усмотрела нарушение антимонопольного законодательства, то это не означает, что где-нибудь в Санкт-Петербурге тоже не найдут нарушений. Именно поэтому так важно, чтобы жалоб в территориальные управления ФАС было как можно больше, тогда вероятность принятия положительного решения увеличивается.

Также отмечу, что согласно закону о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации №59 ст.12 «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения…»

UPD:
ФАС признала введенные «Росинтербанком» ограничения на пополнения вкладов незаконными и потребовала от банка устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства:

UPD:
Арбитражный суд города Москвы отказал «Тинькофф Банку» в признании недействительными решения и предписания ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

UPD:
«Тинькофф Банк» отменил решение о снижении процентной ставки на пополнение вкладов.

Банк обязуется произвести выплату денежных средств в размере дохода, недополученного в результате снижения процентной ставки, начисляемой на суммы совершенных пополнений, клиентам, пополнившим с 1 июля 2022 года вклады, размещенные на основании указанных выше договоров.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://znatokdeneg.ru/banki/obrazets-pretenzii-v-bank-o-nezakonnom-uderzhanii-denezhnyh-sredstv.html
  • https://rukazakona.ru/finansovoe-pravo/46-pishem-pretenziyu-v-bank-samostoyatelno.html
  • https://businessman.ru/new-pretenziya-v-bank-obrazec-zapolneniya-i-sovety-yuristov.html
  • http://hranidengi.ru/kak-napisat-zhalobu-na-bank-realnyj-opyt-obraztsy-pretenzij/
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий