Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2022 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре. Рассказываем, как сделать регистрацию иностранному гражданину через Госуслуги, какие нужны документы, и почему могут отказать в регистрации.
Можно ли встать на миграционный учет через Госуслуги?
Раньше подавать документы можно было только лично в районном отделении миграционных служб или через Почту России. Сейчас все стало гораздо проще – встать на миграционный учет можно онлайн, воспользовавшись порталом Госуслуги. Этот сайт был создан для оказания российским и иностранным гражданам помощи в получении разного рода госуслуг.
Портал позволит сэкономить массу времени: не нужно стоять в очередь, заполнять вручную документы и пр. Достаточно пройти регистрацию и получить открытый доступ к пользованию услугами. Для этого нужно:
- зарегистрировать достаточно простую форму учетной записи. Для проведения данной операции необходим телефон и электронная почта;
- заполнение личного профиля. Для этого нужно иметь под руками СНИЛС и документы иностранца;
- нужно подтвердить свою личность. Для этого достаточно много способов, выберите тот, что удобней.
Подробная инструкция по регистрации на портале Госуслуги размещена здесь.
Обязательно ознакомьтесь с правилами работы на сайте, нужно поставить отметку, что гражданин ознакомлен и согласен с ними. После проведения проверки профиль готов к дальнейшей работе. Нужно войти и активировать личный кабинет.
Важно! Подтверждение согласия является разрешением хранения и обработки персональных данных (в том числе и третьими лицами) порталу Госуслуги.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://pasporta.org/grazhdanstvo/postanovka-na-migracionnyy-uchet-cherez-gosuslugi/