Города с метрополитеном в россии

 

Полный список городов России, в которых есть метро, а также в которых оно только строиться. Действующие и заброшенные проекты метрополитена. Каждый день станции российского метро принимают сотни пассажиров, желающих быстро добраться из одного места города в другое. Примечательно, что каждая из

Интересные факты о подземном транспорте

Наверняка вы не знали, что:

  1. Между станциями «Площадь Ильича» и «Римская» можно встретить самый настоящий фонтан с водой.Действующий фонтан установлен на станции «Римская» Люблинско-Дмитровской линии. Она была открыта в 1995 году. В одном из торцов находится композиция «Фонтан». На лежащей колонне сидят двое детей: основатели Вечного города — Ромул и Рем. За ними по стене и течет фонтан
  2. Подземка в Санкт-Петербурге может похвастаться не только тем, что она является самой глубоко заложенной в мире, но и тем, что на его станциях можно встретить сразу 2 памятника великому поэту – Александру Сергеевичу Пушкину, правда, на разных остановках – «Черная речка» и, соответственно, «Пушкинская».Памятник А.С Пушкину на станции метро «Черная речка». 1982 г.
  3. 86 метров под землёй — такова глубина самой глубокой станции метро в России. Это Адмиралтейская в Северной столице.Станция «Адмиралтейская» — самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире. Названа станция в связи с близостью здания Адмиралтейства. Станция отличается богатством и разнообразием оформления. Тематика в оформлении – становление российского флота
  4. Новосибирское метро называют самым безопасным в мире. Однако это не все его отличительные особенности. Протяженность его метромоста через Обь составляет более 2 километров, что делает его самым длинным в мире.Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире
  5. Нижегородцы могут гордиться тем фактом, что их станция метро «Московская» самая большая среди стран СНГ и других городов России. Кроме того, уникальность подземного транспорта заключается в его направленности в 4 стороны.Станция метро «Московская», Нижний Новгород
  6. Самое короткое метро в мире – это Екатеринбургский представитель.Схема Екатеринбургского метро
  7. Казанский подземный транспорт – это то самое место, которое не так часто посещают местные жители. Чаще всего гостями становятся путешественники и туристы, которые спускаются для ознакомления с невероятными красотами вестибюлей станций.Станция «Площадь Тукая». Расположена под центральной площадью Казани — площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана
  8. Самарское метро стало местом съемок российского кинематографического фильма-катастрофы «Метро», которые выполняло роль московской подземки.

Историческая справка

Содержание скрыть Историческая справка Москва Санкт-Петербург Казань Нижний Новгород Екатеринбург Самара Новосибирск Где планируется открыть метро

Самая первая линия метро была открыта 10 января 1863 года в Англии. Спустя пять лет был запущен скоростной подземный транспорт и в американском Нью-Йорке. В России же открытие метрополитена произошло с больши́м опозданием по сравнению даже с другими европейскими странами – 15 мая 1935 года.

Причиной такого запоздания стали протесты православной церкви, а также невыгодность с экономической точки зрения. В том же веке произошла революция, сыгравшая важную роль в жизни страны.

Начало строительства — как это было

1931 год ознаменовался на России очень важным событием – началось строительство московского метрополитена. Для страны – это стало огромным прорывом в развитии транспортной инфраструктуры. Однако идеи по прокладке внеуличного рельсового транспорта возникли еще в 1875 году. Предлагалось организовать подземный транспорт, который бы соединял Курский вокзал с несколькими объектами Москвы – Трубную площадь, Лубянку и район Марьина роща. Однако данный проект не был утвержден.

Начало строительства метро в Москве. Многие даже не знают, насколько трудоемким и непростым является процесс стройки глубоко под землей

Позже, у разработчиков, инженеров и конструкторов возникали и другие идеи возведения подземного транспорта, в том числе и городской Московской управой. Строительство первых депо началось раньше 1931 года, но Первая Мировая война несколько нарушила намеченный ход событий.

Это интересно: Русаковская улица стала первым опытным участком Московской подземки, и уже в 1935 году произошло важное событие для всей Советской страны – открытие первых станций.

На вопрос — в каких городах России есть метро, вы сможете ответить, ознакомившись с нижеприведённым списком.

Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью о Боровске и его достопримечательностях.

Не трамвай и не метро

В Челябинске же решили не строить метро, а остановились на гибридном варианте — метро и трамвая — метротрам. Об этом подробно писал в начале июня.

«Мы решили строить не метро, потому что это дорого и нет такого потока (пассажиров — Ред.), а строить все-таки трамвай. Часть пойдет под землей, часть пойдет над землей», — сказал Хуснуллин в том же интервью на «Россия-24». — До конца года будет сделано технико-экономическое обоснование. Проектировщики работают на местах. Со следующего года приступаем к строительству. Нормативный срок - пять-шесть лет. Я думаю, что за три-четыре максимум года построим».

Метротрам в России пока один — в Волгограде. Постоянное пассажирское сообщение было запущено в 1984 году, тогда по линии курсировали старенькие чешские трамваи Татра, фотографии которых вызывали невероятный интерес у москвичей, не знакомых с системой подземного трамвая. Сейчас на линиях работает обновленный в 2000-х подвижной состав, в который вошли, по результатам испытаний, вагоны с того же чешского завода, но уже более современные.

Наземный транспорт и метротрам вырисовываются сейчас в качестве альтернативы метро. И разговоры о развитии скоростных трамваев в регионах по примеру Волгограда ведут уже не первый год.

В советское время у строительства метро было свои причины. В промышленных городах, вроде Челябинска, рабочим нужно было добираться до заводов и предприятий из одного конца города на другой. Имело значение и то, что метро выполняет функцию бомбоубежища в случае войны. Сейчас же все слышнее голоса, утверждающие, что острой необходимости в челябинском, например, метрополитене нет.

«Изменилась структура экономики. Всё большее количество людей переходят из сферы реального сектора экономики, промышленности в сферу услуг», — сказал профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаил Якимов. — И те линии метро, которые по идеологии советских градостроителей должны были связывать

центр города с удаленными производствами, такими как ГАЗ в Нижнем Новгороде или перерабатывающая промышленность в Екатеринбурге или Омске — эти линии оказались не так нужны».

Большая проблема для действующих метрополитенов в регионах — низкий пассажиропоток, отметил профессор МАДИ. Самый низкий пассажиропоток — в Самаре. Там ежегодно пользуются метро около 15 млн пассажиров.

«Для городов, где уже существуют ветки метро, они часто проложены не там, где проходят самые напряженные пассажиропотоки», — уточнил Якимов. — Поэтому я не считаю рациональным придерживаться концепции развития метро, которая придумана в конце прошлого века. Слишком многое изменилось с тех пор и если развивать те линии, которые заложены в Челябинске и Красноярске, то ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится».

Но общественный транспорт в Челябинске и Красноярске необходим. При этом он должен быть экологичным, так как воздух над этими городами загрязнен не только автомобильными выбросами, но и промышленными предприятиями.

Подвижной состав метротрама может работать и как подземный транспорт, и как уличный. Универсальность гибридного варианта позволяет использовать уже построенные в советское и постсоветское время станции метро, решить проблему создания экологичного общественного транспорта, и в то же время существенно снизить расходы на строительство и дальнейшее обслуживание транспортной системы.

Правда, метротрам медленнее, чем метро. Скоростной трамвай едет со скоростью около 35 км/ч, московское метро, в зависимости от участка пути — со скоростью от 40 до 60 км/ч.

Вероятность получить именно метротрам есть у Красноярска. Такие выводы можно сделать из заключения директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и директора факультета городского и регионального развития ВШЭ Глеба Виткова, опубликованного в 2022 году. Эксперты назвали строительство подземных тоннелей в Красноярске неэффективным из-за прогнозируемого низкого пассажиропотока. Они рекомендовали создать в городе систему скоростного трамвая.

«Метро в Красноярске строится очень давно — с 1984 года, когда начались проектные изыскания», — рассказал управляющий партнер частной трейдинговой компании «Ватага» Евгений Васеев. — Сейчас по факту есть несколько километров путей, которые поддерживаются в рабочем состоянии. Грунты в Красноярске достаточно тяжелые для строительства, поэтому метро может быть только «глубокого заложения».

Из-за недостаточности финансирования региональным властям выгоднее обновить автобусный парк или трамвайную сеть. Недострои в Красноярске будут достраивать, но не на те суммы, которые запросили красноярские власти, уточнил эксперт.

Фото 1

Какие станции БКЛ открыли 7 декабря?

Какие станции БКЛ открыли 7 декабря?

Открытый участок метро включает в себя следующие станции:

  • «Терехово»;
  • «Кунцевская»;
  • «Давыдково»;
  • «Аминьевская»;
  • «Мичуринский проспект»;
  • «Проспект Вернадского»;
  • «Новаторская»;
  • «Воронцовская»;
  • «Зюзино»;
  • «Каховская».

Новосибирский метрополитен

Новосибирское метро запустили спустя короткое время после запуска нижегородского. Это произошло 7 января 1986 года. В настоящее время, он состоит из 2 линий и 13 станций. Поездка от первой до последней станции занимает 15 минут. Стоимость проезда составляет 25 рублей. При приобретении единой транспортной карты стоимость будет еще меньше. График работы с 06:00 до 23:00.

Новосибирский метрополитен имеет самый длинный в мире метромост – это его главная достопримечательность. Он перекинут через реку Обь и его длина составляет 2,145 километра. Он соединяет станции «Речной вокзал» и «Студенческая».

Что представляет собой Большая кольцевая линия?

Что представляет собой Большая кольцевая линия?

Большая кольцевая линия — одиннадцатая по официальной нумерации линия Московского метрополитена. По словам Собянина, с Большой кольцевой линии идут пересадки на 44 различных направления.

Поезд на станции «Новаторская». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

«Это и пригородные железные дороги, и МЦК, МЦД и радиальное направление метро. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути, новым опорным каркасом для транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла», — сказал Собянин.

Открытый участок БКЛ длиной более 20 км включает в себя 10 станций. По словам мэра, с сегодняшнего дня на БКЛ работают 22 станции, а готовность всей линии метро составляет 70%. В 2023 году кольцо планируют полностью замкнуть и запустить все станции в полноценном режиме.

Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Самое глубокое

Самым глубоким метро считается Петербургское (вот что еще можно посмотреть в Питере кроме метро), потому что более половины станций расположены глубже 50 метров. В Северной Корее метро залегает на глубине 120 метров, но не все. Но рекорд по глубине станции все равно у них.

Самое высокое метро в Мехико, если брать над уровнем моря.

Самое старое

Как вы видели в ТОПе – самым старым будет метро в Лондоне. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух – отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник – инвалид – ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.

Пекин – 370 станций

Вот это темпы строительства – 370 станций с 1969 года. Оплата здесь тоже идет за расстояние, зато можно посмотреть на поезда без водителей – некоторые ветки оборудованы автоматическими поездами. Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится.

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2022 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://101mesto.com/geografiya-strany/goroda/v-kakih-est-metro.html
  • https://ptoday.ru/blog/goroda-rossii-v-kotoryh-est-metro-v-2020-godu/
  • https://expert.ru/2021/07/13/v-gorodakh-millionnikakh-dostroyat-metro-ili-postroyat-metrotram_1/
  • https://aif.ru/society/ptransport/kakie_10_novyh_stanciy_metro_otkryli_v_moskve
  • https://e-migration.ru/russia/v-kakix-gorodax-rossii-est-metro-dejstvuyushhie-i-stroyashhiesya-linii.html
  • https://krasivodel.ru/obzory/samoe-bolshoe-metro-v-mire-top-10.html
  • https://mirputeshestvij.mediasole.ru/v_kakih_gorodah_rossii_est_metro_spisok
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий