Где получить ежд в москве

 

Расскажем, что такое единый жилищный документ, который заменяет жителям Москвы 16 справок и выписок из различных документов на квартиру. Как и где его получить, читайте далее. Читайте, что представляет собой единый жилищный документ и как его получить. Каковы преимущества ЕЖД и как он выглядит, где его выдают, срок действия, условия оформления.

Как можно получить

Существует несколько вариантов получения рассматриваемой бумаги. Они приведены далее:

  • путем личного посещения Единого информационно-расчетного центра;
  • обратившись в ближайший МФЦ;
  • через единый портал госуслуг города Москвы ;
Читайте также: Как узнать о снятии обременения с квартиры

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Наиболее простым из них является оформление через единый портал. О том, как заказать единый жилищный документ через «Госуслуги» рассказано ниже.

Пошаговый алгоритм действий

Чтобы получить услугу по выдаче ЕЖД на портале государственных услуг, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на данном сервисе.

Если это условие выполнено, то последующая инструкция выглядит таким образом:

  1. Авторизоваться в системе путем ввода логина и пароля.
  2. Среди списка услуг нужно выбрать «Квартира, строительство, земля».
  3. После этого следует нажать «Выдача документов». Для ускорения поиска можно ввести необходимую услугу в поисковой строке.
  4. Когда нужный сервис выбран, система выведет список документации, доступной к получению. В перечне нужно выбрать «Единый жилищный документ».
  5. В новом окне потребуется кликнуть по кнопке «Получить услугу».
  6. Далее потребуется заполнить заявление на получение бумаги.
  7. Отправить заявку на рассмотрение.

После прохождения всех формальностей нужно ожидать извещения о сроках подготовки бумаги. Оно должно быть выслано в личный кабинет пользователя.

Если обратившееся лицо удовлетворит и копия бумаги – сервис предоставляет возможность ее выдачи на электронную почту клиента. Оригинал обычно выдается в многофункциональном центре, через представителя или почтовым отправлением. Выдаче единого жилищного документа (ЕЖД) в МФЦ осуществляется в службе «одного окна».

Какая документы потребуется для получения ЕЖД

Чтобы оформить ЕЖД, заявителю нужно подготовить всего два документа: заявление и оригинал паспорта. Также для подтверждения некоторых сведений дополнительно могут затребовать другие документы:

  • свидетельство о смерти

Для указания информации о том, что гражданин действительно проживал совместно с умершим родственником или же родственник, ушедший из жизни, проживал в одиночестве.

Если необходимо задокументировать, что в квартире находятся иждивенцы:

  • свидетельство о рождении — для детей, не достигших возраста 14 лет,
  • справка выданная образовательным учреждением для учащихся или справка из пенсионного фонда для безработных, когда на иждивении состоит ребенок 16-18 лет,
  • решение суда о признании гражданина иждивенцем — для лиц старше 18 лет.

Если необходимо получить справку о замене паспорта — документы, являющиеся основанием для замены: например, свидетельство о заключении брака.

Кто может получить услугу

Справка ЕЖД выдается по письменному заявлению собственника или нанимателя жилья, а также лица, зарегистрированного в данном помещении. В случае невозможности непосредственного обращения заявителя, документ может взять законный представитель или же другой уполномоченный человек на основании нотариально заверенной доверенности.

Зачем нужен ЕЖД

Зачем нужен ЕЖД

Если вы имеете на руках Единый жилищный документ, то вы можете, не теряя время на получения различных справок в разных местах, сразу представлять этот документ там, где требуется один или несколько документов и справок, которые ЕЖД заменяет.

ЕЖД вам потребуется в случаях, когда вам необходимо:

  • получить субсидию;
  • оформить сертификат на жильё;
  • встать в очередь для улучшения нынешних условий проживания;
  • заключить какую-либо сделку купли продажи недвижимости;
  • оформить приватизацию;
  • решить вопросы наследования;
  • получить новый или заменить имеющийся паспорт.

Важно иметь в виду, что если вы имеете ЕЖД, то с вас не могут требовать никаких других жилищных бумаг.

Несомненную пользу от ЕЖД ощутит покупатель квартиры на вторичном рынке. При покупке квартиры вы узнаете, имеются ли лица, прописанные в квартире, и есть ли те, кто имеет право пожизненного пользования ею.

Единый жилищный документ: где получить

В Москве Единый жилищный документ выдают следующие организации:

  • инженерные службы районов города Москвы (часто можно встретить аббревиатуру «ГКУ ИС», что переводится как «государственные казенные учреждения – инженерные службы районов Москвы»);
  • Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы – МФЦ.

При обращении в указанные организации надо обращаться в службу «одного окна».

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://infogosuslugi.ru/portal-gosuslugi/nedvizhimost/kak-polucit-edinyj-zilisnyj-dokument-cerez-gosuslugi.html
  • https://mfcforyou.ru/statyi/kak-poluchit-edinyj-zhilishhnyj-dokument-ezhd-v-mfts
  • https://lawrecom.ru/%d0%b5%d0%b6%d0%b4-%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%89%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be/
?>
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий