Досудебное обжалование государственных услуг

 

Досудебное обжалование — портал на Госуслугах, обеспечивающий доступ к единому реестру жалоб и представляет собой альтернативу обращения в суд. На какие нарушения можно подать жалобу. Как правильно написать жалобу на портале. Какие жалобы и на какие ведомства можно оформить через «Госуслуги»: инструкция по заполнению претензии. Правила обжалования штрафов ГИБДД через портал.

Инструкция по составлению жалобы на портале «Госуслуги»

Чтобы подать жалобу на ведомство, в котором случился конфликт, нужно следовать нашей инструкции:

  1. Зайти на сайт госуслуг в качестве авторизированного пользователя. Потребуется ввести логин и пароль или создать стандартную учетную запись, пройдя простую регистрацию.
  2. Найти раздел «Досудебное обжалование» (расположен в самом низу главной страницы, в меню «Наши проекты»).

После нажатия на соответствующую кнопку заявитель перенаправляется на страницу статистики. Здесь представлена следующая информация:

  • услуги, по которым получено наибольшее количество претензий;
  • ведомства, лидирующие по гневным обращениям граждан;
  • регионы, где больше всего нареканий к госинстанциям.

Заполнение формуляра

Просмотрев сводную информацию по претензиям, для подачи собственного заявления нужно нажать кнопку «Подать жалобу» и заполнить появившуюся форму:

  • наименование услуги – можно выбрать из собственного списка электронных заявлений, если госуслуга запрашивалась онлайн из личного кабинета, или ввести первые буквы названия для поиска по общему перечню;
  • дата подачи заявления;
  • наименование ведомства – можно ввести название или адрес учреждения, в котором произошел конфликт;
  • ФИО сотрудника, с которым происходило общение;
  • причина составления претензии;
  • описание ситуации;
  • прикрепление файлов – можно приложить к заявлению, имеющиеся доказательства или свидетельства нарушения прав (видео, фото или аудиоматериалы, документы и т.д.);
  • описание требования (наказать, разобраться в ситуации, оказать услугу и т.д.);
  • выбор способа получения ответа (в электронном виде или почтовым уведомлением на указанный адрес).

Полезно! Вводить персональные данные авторизированным пользователям не нужно. Эти сведения прописываются автоматически.

Срок рассмотрения заявки не может превышать 15 дней. Спустя чуть больше двух недель после подачи заявки на рассмотрение конфликтной ситуации, гражданин получит мотивированный ответ. Итогом по заявлению может быть как проведенная разъяснительная беседа с провинившимся сотрудником ведомства, так и отклонение жалобы, если в деятельности госучреждения не было обнаружено нарушений.

Читайте также: Какие родственники считаются близкими

Сроки рассмотрения жалоб

Досудебное соглашение о сотрудничестве в уголовном процессе

Обычно госуслуги жалоба на сайте в роскомнадзор, роспотребнадзор и другие службы рассматривается должностными лицами по закону 15 дней с того момента, как обращение было опубликовано на портале. Чтобы узнать результат или статус рассмотрения обращения, а также управлять своими обращениями, можно зайти в личный кабинет госуслуг в раздел проектов и посмотреть там. В случае отклонения жалобы, можно ее обжаловать в течение этого же времени.

Госуслуги

Подача жалоб

Несмотря на то, что различные государственные инстанции постоянно улучшают сервис и качество обслуживания, случаются ситуации, достойные подачи жалобы. Какие же причины являются поводом для составления претензии и какие ведомства являются лидерами по количеству обращений граждан?

Причины обращений

Составление досудебной претензии целесообразно в следующих случаях:

  1. Отказ в предоставлении услуги – если объективных причин для отказа не имеется (отсутствие нужных документов, ошибки при заполнении формуляров и т.д.), можно жаловаться на действия конкретного сотрудника или организацию в целом.
  2. Нарушение срока – по каждой государственной услуге законодательно установлен временной лимит для ее предоставления. Если через отведенное время заявитель не получил заказанный документ или услугу, он имеет право составить претензию.
  3. Дополнительные требования, не предусмотренные нормативами – если сотрудники госинстанций требуют от заявителя представить документы, не предусмотренные нормативами, или же пытаются навязать дополнительные платные услуги, стоит проверить их компетентность с помощью надзорных органов.

Важно! Любое нарушение протокола оказания госуслуги является поводом для составления жалобы. Если вам нахамили, сотрудник вел себя неадекватно или недобросовестно выполнял свои служебные обязанности, необходимо заснять конфликт на мобильный телефон или привлечь свидетелей, а затем написать соответствующее заявление на портале «Госуслуги».

 Учреждения и ведомства – лидеры по количеству жалоб

Досудебное обжалование государственных услуг – распространенная практика для любой госорганизации, но все же некоторые госинстанции являются признанными лидерами по количеству претензий и обращений граждан:

  1. ГУ ФМС РФ – миграционная служба.
  2. ГИБДД – инспекция безопасности дорожного движения.
  3. Пенсионный фонд РФ.
  4. ФССП – служба судебных приставов.
  5. ФНС – налоговая инспекция.
  6. ФСС – фонд социального страхования.
  7. МЧС России – министерство по чрезвычайным ситуациям.
  8. Росреестр.
  9. ФСБ.
  10. Роспотребнадзор.
Читайте также: Скидка 50% и срок на оплату штрафа ГИБДД

Этот список свидетельствует, что проблемы и нарекания возникают в деятельности любой госинстанции, но активная гражданская позиция россиян может помочь в их решении и своевременном устранении.

На какие нарушения можно подать жалобы

Досудебное урегулирование споров

Согласно закону No210, выпущенному Федеральным собранием РФ, можно обратиться с жалобным письмом на должностных лиц за нарушение порядка по оказанию услуг, которое выразилось в их нелегитимных действиях или отсутствии действий, за то, что они:

  • Нарушили время оказания услуги;
  • Нарушили сроки отведенного времени на регистрацию заявки на услугу;
  • Отказались исправлять ошибки или опечатки;
  • Отказались принимать документы;
  • Требуют дополнительные деньги или пакет документов.

Жалобы

Что требуется, чтобы подать жалобу на сайт досудебного обжалования? Россиянину нужно быть в интернете онлайн. Также ему требуется зарегистрироваться на госуслугах или войти в свой профиль, а потом заполнить форму подачи жалобы на госуслугах.

Как написать жалобу через Госуслуги

Досудебное мировое соглашение — образец

Чтобы в госуслуги написать жалобы через госуслуги нужно быть авторизованным пользователем и иметь свою учетную запись. Только в таком случае можно написать и подать жалобу. Итак, алгоритм госуслуги подачи жалобы выглядит так:

  1. Первым делом пользователь заходит на главную страницу сайта и авторизуется.
  2. Далее в новом окошке он нажимает на вход в личный кабинет, проверяет, правильно ли он внес данные логина и пароля, и нажимает кнопку входа. Если неправильно, нажимает «отмена» и начинает заново. Если не получается осуществить вход, обращается в техническую службу поддержки.
  3. После входа в личный кабинет, пользователь опускается вниз и среди большого списка услуг находит «наши проекты». Далее в появившемся окне ему нужно выбрать «досудебное обжалование» и нажать на подачу жалобы.
  4. Потом он выбирает на панели среди перечня действующих и архивных обращений кнопку подачи жалобы и кликает на нее.
  5. После этого отображается электронная форма подачи жалобы, которую он заполняет и отправляет на рассмотрение соответствующим органам.

Обратите внимание! Чтобы правильно заполнить форму жалобы, следует ознакомиться с инструкцией, которую размещают в самом верху формы и посмотреть на образец заполнения обращения или оспаривания отказа.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://infogosuslugi.ru/portal-gosuslugi/zakon-i-pravoporyadok/dosudebnoe-obzalovanie-gosuslugi-kak-osporit-straf-gibdd-ili-podat-zalobu.html
  • https://shtrafsud.ru/dokumenty/dosudebnoe-obzalovanie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий